Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
03.08.2022 в 08:10

Срок хранения информации о звонках с подменных номеров могут увеличить

Операторы считают меры избыточными

В Минцифры предложили увеличить с полугода до года срок хранения информации о звонках с подменных номеров. Для блокировки таких звонков операторы должны будут подключиться к системе Роскомнадзора и передавать информацию, сообщает «Коммерсант».

Оператором системы станет подведомственное Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ). Доступ к ней будут иметь Минцифры, Роскомнадзор, операторы связи и правоохранительные оперативные органы. Система будет круглосуточно собирать и проверять сведения о соединениях, номерах абонентов, а также данные о дате и времени вызовов, передачи СМС-сообщений и сетях, которые были при этом задействованы. Узлы верификации звонков будут располагаться на сетях операторов.

В Минцифры пояснили, что узлы верификации подключаются непосредственно к операторам связи, соответственно, строят и эксплуатируют их они, а ГРЧЦ будет обслуживать их удаленно. Каналы связи между узлами обеспечит Роскомнадзор, он же будет хранить информацию о соединениях. Увеличение срока хранения данных связан с необходимостью поиска источника мошеннических звонков, уточнили в министерстве.

Источник издания на телекоммуникационном рынке считает, что в новой редакции проекта есть противоречия в части определения ответственных за хранение информации, поэтому не ясно, понесут ли операторы дополнительные расходы.

В «МегаФоне» ожидают, что нововведения приведут к дополнительным затратам. С этим согласны и Tele2, добавляя, что даже полугодовые сроки хранения информации избыточны при качественной настройке системы. При этом оператор поддерживает саму идею создания системы борьбы с подменными номерами.

В настоящее время в России действует закон об обязанности операторов связи передавать истинный номер абонента при передаче коротких текстовых сообщений, а также при установлении голосовых. Свои программы для борьбы с телефонным мошенничеством разработали «Сбер» и «Тинькофф банк».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.