Многие не собирались смотреть финальный сезон «Игры Престолов», пока в открытом доступе не появятся все его эпизоды. Именно эти люди боятся заходить в сеть из-за потенциальных спойлеров. И зря. Подавляющая часть обсуждений вовсе не о сюжетных линиях, а о съемочных казусах.
Не успели поклонники сериала остановить поток шуток про «темную» третью серию, как в четвертой появился новый повод — стаканчик из Starbucks. Эксперты Sostav поделились мнением о том, что же это все-таки было.
В одной из сцен четвертого эпизода «Игры Престолов» фанаты сериала разглядели стаканчик с кофе, мирно стоящий перед Дейнерис во время застолья. Учитывая то, что работа над финальным сезоном велась два года, можно предположить, что каждая серия прорабатывалась и многократно просматривалась десятками, а то и сотнями членами съемочной группы. Как можно было не заметить стакан, который, к тому же, «гуляет» в кадре — загадка.
Соцсети уже начали пополняться мемами. А как не шутить, если даже в Винтерфелле Starbucks есть, а во множестве городов России и мира — нет.
Эксперты рекламного рынка уверены, подобный «продакт-плейсмент» мог бы обойтись бренду в миллионы долларов, но в то же время стал бы удачной инвестицией.
Сергей Житинец, генеральный директор MOTIVE agency & production
Дьявол кроется в мелочах. Правовые и финансовые отношения в вопросах продактплейсмента всегда остаются между клиентом и заказчиком. Настолько экстравагантное размещение, в духе «кино-ляпа», вполне могло быть запланированным.
К слову, российские цены на такие внедрения варьируются в достаточно широкой вилке от 3 до 7 млн рублей (зависит от бренда и степени интеграции в сюжет). В случае с GOT появление стаканчика могло обойтись всемирному продавцу кофе в $4−5 млн.
Основа задумки, разумеется, в вирусном эффекте, когда поклонники сериала сами разнесут бренд по соцсетям, снабжая изрядной порцией бесплатных упоминаний.
Алексей Зиновкин, директор практики корпоративных и маркетинговых коммуникаций агентства МИХАЙЛОВ И ПАРТНЁРЫ:
С трудом верится в случайность или ошибку: ведь то, что огромная команда, работающая над созданием шоу, не отследила на съемочной площадке и в процессе пост-продакшена, зрители заметили практически сразу — реакции в Twitter появились спустя 10 секунд после появления стаканчика в кадре.
Скорее, речь идёт о запланированном пранке: это и дополнительное обсуждение в прессе и соцсетях, и заигрывание с огромной фанатской базой сериала, и пример самоиронии, и даже шпилька в сторону критиков, которые упрекают сериал в чрезмерной мрачности и жестокости. Плюс это отличный маркетинговый ход и для сервисов, которые транслируют шоу — зрители могут захотеть вернуться и пересмотреть эпизод, чтобы собственными глазами увидеть злополучный стаканчик в кадре.
Несмотря на отдельные негативные реакции в соцсетях, нельзя сказать, что этот «прокол» как-то отрицательно сказался на имидже проекта или его популярности — наоборот: «Игра престолов» достигла того уровня легендарности, когда любые ошибки и неточности — случайные или специальные — лишь усиливают общую истерию вокруг проекта.
Вопрос, платил ли Starbucks за такой продакт плейсмент, остаётся открытым. Если да — то это отличная инвестиция, которая практически увековечила бренд в поп-культуре.
Антон Белашов, контент-директор агентства OMD Fuse :
Не хочу верить, что это досадная оплошность, потому как в сериале такого качества должен быть многоуровневый контроль при реализации и выпуске в эфир. Но и на классический product placement это тоже слабо похоже.
Если абстрагироваться от всех «но», можно предположить, что Starbucks повезло, так как ценность данной сцены для бренда может быть оценена в миллионы долларов.
В любом случае получилась отличная «пасхалка», которая еще больше подстегнет внимание фанатов и остальной аудитории к финальному сезону саги.