Петербургская сеть магазинов электроники «Кей» прекращает работу. Руководство компании уже объявило сотрудникам о достижении принципиальной договоренности с федеральной сетью DNS, которая весной начнет работать на площадях ритейлера и станет владельцем его бренда, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на собственные источники.
По словам источников, в рамках сделки DNS арендует у «Кей» его собственные помещения. Также петербургский ритейлер переуступит права на часть площадей, которые снимает в торговых комплексах, а оставшиеся магазины просто закроет. Откажется компания и от распределительного центра, который находится в аренде, расформирует транспортный отдел. DNS получит права на бренд «Кей», но пока не ясно, будет ли его использовать. Генеральный директор и совладелец DNS Дмитрий Алексеев не подтвердил, но и не опроверг информацию.
В феврале будут закрыты магазины «Кей» на Новосмоленской набережной и в ТЦ «Сити-Молл». Остальные торговые точки проработают до марта, после чего их передадут DNS. Сеть будет арендовать площади у владельцев «Кея».
"Кей", основанная в 1991 году, стала одним из первых продавцов электроники в Петербурге. По итогам 2017 года чистая прибыль компании составила 11 млн рублей, а выручка — 4,5 млрд рублей. Сейчас в городе работают 20 магазинов «Кей». По данным участников рынка торговой недвижимости, большинство помещений находится в собственности компании.
Эксперты связывают закрытие бизнеса с экономическими трудностями. «На ритейлера давят крупные федеральные игроки, которые благодаря объемам могут получать более выгодные условия от поставщиков. Видимо, владельцы решили завершить свой ретейл-опыт и стать рантье», — отметил гендиректор агентства INFOLine Иван Федяков.
По его словам, в последние годы «Кей» пытался поправить свое положение, экспериментируя с бизнес-моделью. Однако попытка расширить ассортимент за счет бытовой техники и других категорий и таким образом конкурировать с «М.Видео» и «Эльдорадо» оказалась проигрышной.
Оценить сумму сделки эксперты затруднились. По мнению Ивана Федякова, в использовании бренда «Кей» DNS не заинтересована, поэтому он мог достаться покупателю почти даром. «В лучшие годы сумма такой сделки могла достигать годовой выручки магазинов. Сейчас, вероятно, она могла быть снижена в два-три, а то и в четыре раза. Вряд ли владельцам удалось выйти из бизнеса с какой-то премией», — резюмирует эксперт.