Россияне постепенно возвращаются к забытой на время пандемии COVID-19 практике визитов в торговые центры не с целью шопинга, а просто провести время. Так, в майские праздники показатель Shopping Index в Москве оказался всего на 7,4% ниже значения за аналогичный период докризисного 2019 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Watcom Group.
На неделе с 26 апреля по 2 мая разрыв оценивался в 11,9%, а на неделе 19−25 апреля — в 17,3%. Позитивную динамику Shopping Index президент Watcom Роман Скороходов связывает с установившейся на праздничной неделе в Москве холодной погодой, а также сокращением возможностей для туристических поездок. Для сравнения, в Санкт-Петербурге, где погода была лучше, показательной динамики Shopping Index не наблюдалось.
При этом активнее делать покупки в магазинах на фоне роста трафика, россияне не стали, констатирует президент Baon Илья Ярошенко. По его оценкам, клиентов в этот период было почти на 20% меньше, чем двумя годами ранее. В сети «585*Золотой» тоже не заметили всплеска продаж на майских праздниках, хотя те, кто все же пришел в магазины, тратили на 7% больше, чем обычно.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что в дальнейшем конверсия трафика в торговых центрах будет снижаться. В настоящее время рост целевых визитов во многом был связан с волной отложенного спроса, эффект от которой сейчас уже практически сошел на нет.
Напомним, что Shopping Index в Москве и Санкт-Петербурге в новогодние праздники оказался примерно на четверть ниже прошлогодних значений. Не удалось повысить посещаемость ТЦ и «черной пятнице»: в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга трафик снизился сильнее, чем до распродаж.