Грузия. -25 градусов мороза и 2000 метров над уровнем моря. В таких условиях хорошо бы сделать пару красивых фото на телефон и коротко прогуляться, потом согревшись глинтвейном. Хорошо бы, только вся эта суровая красота — живая площадка креативного агентства Bright Side creative&production для съемок ролика Viatti Winter. Поэтому вместо глинтвейна — экстремальный дрифт на камеру, а вместо фоточек в айфоне — эпичное видео про спасателя, который вытащил красотку из неприятностей. От картинки захватывает дух — действительно, очень и очень красиво.
Продакшены никогда не скупились на риск ради создания качественного видео. История ролика Viatti Winter это только подтверждает. Изначально проблем как будто бы не ожидалось. Зимний ролик планировался как продолжение уже гремящей кампании «Сила в надежности» — вторая часть истории про надежного и сильного друга, способного прийти на помощь в самых экстремальных условиях.
Юрий Волков, CEO Bright Side:
Нашей задачей на этом этапе было создать не просто эмоциональный ролик, который бы продолжил общую идею, но и ввести новых персонажей, чтобы показать универсальные преимущества продукта. Главный герой — спасатель, который в любой момент готов оказаться там, где его ждут — остался прежним.
Концепция была утверждена быстро, хотя правок сценария было достаточно: обсуждались даже варианты с дикими зверями. Но в результате команда остановилась на образе попавшей в беду девушки — ведь у каждого из нас есть человек, которого хочется всегда защищать.
Рекламировать качественный продукт лучше всего правдой. По опыту предыдущих съемок продакшн знал, что шины Viatti действительно держат ритм, поэтому задача была — создать реальные тяжелые условия без дополнительной графики. Максимальная натуральность: все, что происходит в кадре, действительно происходило — и жуткий мороз, и гололед, и снежные ловушки. Звучит красиво, выглядит тоже. Но на этапе съемок обернулось огромной проблемой.
Это был кошмар любой команды. Представьте: вы готовите весь препродакшн, утверждаете звездную съемочную группу, просчитываете каждую мелочь, заранее приезжаете на площадку и видите идеальный снег. Прекрасно. Через два дня приезжает вся съемочная группа… А на территории нет ни снежинки.
Weather day — фактор, с которым на натурных съемках изменить нельзя практически ничего. Можно использовать искусственный снег и компьютерную графику, но от них команда принципиально отказалась в этом проекте. А еще можно перенести съемки. Так и случилось — после переговоров с клиентом создание Viatti Winter переехало на февраль 2019 года. Всю работу пришлось делать практически с нуля.
Юрий Волков, CEO Bright Side creative&production :
Нам пришлось всю подготовку делать два раза. В первый раз — полная подготовка, приезд в Грузию, освоение и скаут по отработанному локейшенами маршруту. Каждый день мы наблюдали за тем, как снега становится все меньше: сначала «по колено», потом «присыпано чуть-чуть», затем появилась зеленая трава и ощущение полной безнадеги. Совместно с заказчиком было принято решение о переносе съемок и рекламной компании. Но ни Bright Side, ни клиент не были готовы идти на компромиссы по качеству итогового продукта.
Команде пришлось везти шины из России через границу, так как на тот момент Viatti Nordico нужного размера на территории Грузии не продавались. Проход через таможню Верхний Ларс напоминал битву Давида (директора площадки) и Голиафа (грузинской таможни). Директора допрашивали в течение четырех часов. В шинах искали контрабанду, так как таможне было непонятно, зачем везти их из России в Грузию. Участники съемок показали пограничникам раскадровку и сценарий ролика, а также уже отснятый летний ролик. Потом заплатили таможенную пошлину. Лишь после этого грузинская сторона пропустила многострадальные шины через границу. Всего 10 покрышек: по одному комплекту на каждую машину плюс запаска.
Отдельной задачей стала съемка на дрон. Сложность его использования на высокогорье связана с разряженностью воздуха. Чем выше вы поднимаетесь, тем больше винты теряют сопротивление воздуху, сокращается время полёта, повышается нагрузка на моторы. Поэтому необходимо делать корректировки в работе подвеса и менять винты на специальные, для высокогорья. К счастью, никаких технических проблем у команды не возникло.
Андрей Донцов (@skycinemadrons), оператор дрона:
Мы неоднократно снимали рекламные ролики в Грузии для многих брендов. Но из всего нашего опыта работы в составе киногруппы на съёмках рекламы зимних покрышек Виатти, было заметно отличие в подходе к работе и творческом понимании процесса, было больше экспериментов, свободы в принятии творческих решений. Приятно делать свою работу для людей, которые ценят твой труд и используют технику по назначению.
С помощью дрона удалось реализовать операторский приём Dolly Zoom, который впервые применил Хичкок в фильме «Головокружение» 1959 года. Эффекта удалось добиться благодаря сверхлегкому трансфокатору Canon 18−80mm. Часть этих кадров вошла в финальный монтаж, хотя и здесь не обошлось без приключений: один раз в объектив камеры дрона вошли коровы, запоров дубль. А потом неожиданно исчезла подставка для настройки дрона — оказывается, ее прихватил пастух, и отбить дорогостоящую вещь удалось лишь с помощью местной администрации.
Съемки вышли очень масштабными. Почти 70 человек на площадке, две машины, работающие на износ, каскадеры, снегоуборочная техника, гексакоптер, камеры… Издали это смотрелось так, словно в Грузии решили снимать новую часть Лары Крофт, но почему-то с шинами Viatti.
Иван Лебедев, оператор-постановщик:
При съемке авто в классической рекламе акцент идет на машину, где достаточно сложно расставить правильные акценты на рекламируемый продукт. В случае данного продукта задача усложняется, так как при вращении колеса сложно зафиксировать структуру и фактуру покрышки. Для этого необходимо усложнять схемы крепления второй камеры.
Пока половина команды 20 часов работала на фоне одного из самых красивых мест мира — местности Казбеги-Гудаури, вторая половина агентства контролировала процесс в Москве, переживая за каждую секунду.
Испытание было пройдено. Результат — один из самых масштабных и красивых зимних роликов, снятых на российском рынке.
Альберт Хайрутдинов, начальник отдела рекламы ТД «КАМА»:
Главной нашей целью было отразить основное сообщение о бренде и в целом ключевое качество шин Viatti — надежность. Четко и ясно. И, как показывают опросы ЦА, мы это реализовали в полной мере. После старта рекламных кампаний мы получили ожидаемый рост продаж, почти без погрешности с заявленным планом.
Если говорить про отличия роликов для летней и зимней рекламных кампаний, то, на мой взгляд, все дело в атмосфере, которую нам удалось передать. Так, в первом видео общий контекст формирует сообщение, что вне зависимости от того, насколько ваши цели амбициозны, мы вас поддержим. Во втором ролике мы развили ситуацию и посыл немного изменился: в любых приключениях мы вместе справимся с преградами на вашем пути. Но здесь нельзя не отметить и объединяющую идею — оба видео показывают аудитории, что преодолеть трудности реально. Тем более, когда твой партнер — Viatti.
Алексей Белов, режиссер:
Мы застали настоящую зиму и получили шикарнейшую картинку и прекрасный продуктовый план. Такие рекламы для меня — это как съемка маленького кино. Полный формат доверия на площадке и вы просто выжимаете максимум из материала. Совместная работа с остальными членами команды на площадке была непринудительна и легка. Полная синхронизация с оператором, с которым удавалось лупить один кадр за другим, идеально отражая всё задуманное.
Иван Лебедев, оператор-постановщик:
Зимний ролик сложнее осеннего, в первую очередь, потому что лежит снег. И те доступные способы съемки, которые мы можем использовать летом, весной и осенью, не так доступны при съемке в горах с натуральным снегом.
Мы использовали две камеры и две машины для того, чтобы все успеть, учитывая длину светового дня зимой. Одна камера использовалась для съемки экстерьера и движения, а вторая всегда готовится для съемки деталей и кабины машины. В таком случае две камеры и два одинаковых авто — первая необходимость в горах для подобного проекта.
Мы использовали анаморфотные линзы для того, чтобы реализовать формат широкого экрана. Классически, эти объективы обладают своеобразной пластикой, добавляя дополнительный объем изображению, что безусловно выигрышно для продукта, который мы показываем
Юрий Волков, CEO Bright Side creative&production :
На рынке практически не существовало качественных зимних роликов, снятых в горах в экстремальных условиях без использования компьютерной графики. Мы рискнули создать особенную историю высочайшего качества, и получили видео международного уровня. Гармонично сошлось все: режиссура, работа съемочной группы, игра актеров и великолепные локации. Несмотря на сложные условия съемок, нам удалось своими глазами увидеть качество продукта, который мы рекламируем, и показать это качество людям. И мы с удовольствием продолжим воплощать самые смелые, сложные и рискованные задумки наших клиентов.
Камилла Лысенко, креативный продюсер:
Концепция этого ролика: любое испытание можно преодолеть, если есть надежный партнер. На самом деле эта концепция оказалась пророческой. Ролик действительно стал испытанием для всей нашей команды. Но когда мы увидели финальный результат, поняли, что с испытанием явно справились.
Константин Самоуков, актер:
Впечатления от проекта были максимально положительными. На съемках было продумано всё и даже больше: питание на площадке (к слову, оно было потрясающим), слаженная работа команды, локация, которая захватывала дух, и конечно сюжет ролика: динамичный, интересный, захватывающий внимание.
Представленные условия были очень комфортными, в особенности налаженная организация на съемочной площадке, где каждый занимался своим делом и не мешал процессу. В целом, это был отличный и интересный опыт, который дал возможность получить кайф от происходящего.
Backstage
Состав творческой группы:
Юрий Волков — CEO Bright Side
Иван Лебедев — оператор-постановщик
Алексей Белов — режиссер
Камилла Лысенко — креативный продюсер
Андрей Донцов — оператор дрона
Константин Самоуков — актер
Альберт Хайрутдинов — начальник отдела рекламы ТД «KAMA»