
Иллюстрация Depositphotos
Российские медиакомпании обеспокоены выходом Netflix на локальный рынок. Замглавы медиахолдинга «СТС Медиа» и президент Медиа-Коммуникационного Союза Сергей Петров отметил, что зарубежный сервис не имеет представительств
Тем самым американский онлайн-кинотеатр угрожает перспективам импортозамещения
Петров предложил разобраться, как можно отрегулировать подобные сервисы. По его мнению, сформулировать правила игры должно профессиональное сообщество. В качестве регулирующих мер он видит регистрацию дочерних компаний, которые станут налоговыми резидентами. Их отчисления пойдут на поддержку отечественных производителей контента.
Крупнейший онлайн-кинотеатр Netflix начал работу в России 6 января. Пользователям сервиса предлагается бесплатный месяц просмотра, а также три варианта подписки: базовый, стандартный и премиум. Пока главными недостатками локальной версии являются скромный (по сравнению с США) каталог и почти полное отсутствие дублированных фильмов и сериалов. У Netflix 75 млн подписчиков по всему миру, в том числе около 30 млн - за пределами Штатов.
UPDATE 19:30
Холдинг СТС Медиа и Сергей Петров как президент "Медиа-Коммуникационного Союза" прокомментировали сложившуюся ситуацию:
Сергей Петров, МКС: "Все мои высказывания на расширенном заседании коллегии Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям в Казани носили дискуссионный, а не заявительный характер. Это не персональное мнения, я лишь передавал суть той большой дискуссии, которая развернулась в отрасли в прошлом году. Я имею в виду дискуссию по поводу необходимости регулирования деятельности иностранных видеостримингов на территории России. Все участники рынка должны находиться в равных условиях, и нам надо выработать соответсвующие инициативы, которые ведут к созданию понятных и прозрачных правил игры. Возможно, иностранным видеостримингам придется зарегистрировать свои представительства в нашей стране, стать налоговыми резидентами в России и субъектами регулирования со стороны государственных органов. Подобные меры на смежных рынках – например в отношении переноса персональных данных пользователей в Россию - вызывают понимание со стороны ведущих игроков отрасли, иностранных партнеров и дали позитивный эффект. Мы предлагаем площадку Медиа-коммуникационного союза в качестве площадки для широкой отраслевой дискуссии по этому вопросу и приглашаем к этой дискуссии все заинтересованные стороны".
"Данная информация не является позицией «СТС Медиа», а отображает ту дискуссию, которая сейчас идет в отрасли, в том числе и на площадке "Медиа-Коммуникационного Союза", президентом которого является Сергей Петров. Мы всегда выступали за всестороннее сотрудничество, в том числе и с иностранными партнерами и за здоровую конкуренцию на рынке. Безусловно, все инициативы подобного масштаба требуют детальной проработки, поэтому сейчас говорить о том или ином варианте развития ситуации преждевременно", - пресс-служба СТС Медиа.