Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Четверть студентов не хотят работать в рекламе после завершения обучения

При этом большинство учащихся вузов планируют развиваться в рекламной сфере

1

До 22,8% студентов не планируют искать работу в рекламной индустрии после завершения обучения. Главная причина — отсутствие интереса, такое мнение высказали 63,8% опрошенных. Об этом говорится в исследовании аналитического центра Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ). Отчёт есть в распоряжении Sostav.

В исследовании приняли участие 1,4 тыс. студентов вузов. По направлению «Реклама и связи
с общественностью» учатся 62,9% опрошенных, «Журналистика» — 12,7%, «Дизайн/Графика» — 5,9%, «Медиакоммуникации» — 5,1%. В число остальных направлений, по которым учатся респонденты, вошли «Менеджмент» (3,8%), «IT» (2,4%), «Социология» (2,3%), «Экономика и управление» (2%), «Маркетинг» (1,5%), «Издательское дело» (0,8%), «Ивент-менеджмент» (0,4%) и «Телевидение» (0,2%).

Большинство опрошенных (77,2%) заявили о планах развиваться в рекламной сфере. Из них 58,2% хотят развиваться в креативной индустрии, 54,1% — в PR. Почти две трети респондентов сообщили о намерении присоединиться в будущем к креативной команде агентства.

До 40,5% участников опроса хотят создавать и распространять контент, каждый пятый — заниматься образованием и наукой. Ещё 19,9% в качестве приоритетного направления деятельности назвали IT и технологии.

Студенты ориентируются в рекламной сфере и могут применять навыки в работе. Так, 51% учащихся вузов знаком с общей ситуацией на рынке рекламы, а 46,9% знают ключевые процессы рекламной деятельности.

В список сфер, в которых хотели бы работать студенты, вошли развитие и продвижение продуктов и услуг в соцсетях (об этом сообщили 44,5% интервьюируемых), индустрия моды (38,6%) и сегменты музыки, аудио-, видео- и книг (36,1%). Также в топ-5 попали туризм и путешествия (28,5%) и игровая сфера (27,2%).

Для поиска работы опрошенным не хватает информации о нужных компетенциях (об этом рассказали 51,5% респондентов), а также данных об условиях работы и ситуации на рынке труда (48,7%).

В начале карьеры 30,5% участников опроса рассчитывают на зарплату в размере 20−50 тыс. руб. Ещё 30,5% хотят получать от 50 тыс. до 70 тыс. руб. А 18,4% респондентов назвали желаемым доход выше 100 тыс. руб.

Студенты, набираясь опыта, хотят больше получать. Так, после пяти лет работы почти половина опрошенных рассчитывает зарабатывать 200 тыс. руб. Каждый пятый назвал сумму 150−200 тыс. руб., а 13,7% респондентов — 130−150 тыс. руб.

Ранее россияне рассказали, сколько получают PR-специалисты. Жители Москвы считают, что средняя зарплата в этой отрасли составляет 175,6 тыс. руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.