Веб-дизайн - один из самых динамично развивающихся сегментов российской коммуникационной отрасли, изобилующий талантливыми специалистами и громкими работами. Одним из наиболее заметных игроков в этом сегменте за последнее время стала Студия Олега Чулакова, отметившаяся наградами на European Design Awards и Идея!. Мы встретились с основателем и арт-директором Студии - Олегом Чулаковым.
- Как все начиналось?
- Все началось с того, что я самостоятельно научился делать хорошие флеш-баннеры. На дворе был далекий кризисный 2009 год, его самое начало. Ко мне пришло РОСНО и захотело сотрудничать по баннерам и флеш-открыткам легально, т. е. через юрлицо. С документами и прочей ерундой.
Я понял, что баннеры хорошие, когда отправил их на рекламные фестивали и они заняли различные призовые места. Бронза КМФР, 2 шорт-листа ММФР и пр. Так по итогам 2009 года компания появилась в рейтинге креативности АКАР в разделе «Интерактив» на 15 месте. Полагаю, тогда представители сетевых и крупных российских агентств увидели Студию и задались вопросом: "А это что еще ***** такое?"
Вероятно, они перешли на сайт и им понравились баннеры. С этого момента в Студию, в стартовом составе которой был я, еще один дизайнер и бухгалтер (на момент интервью - 25 человек, думаю, скоро будет 30), стали поступать постоянные заказы сначала от Saatchi & Saatchi, потом от Leo Burnett и т. д. Первые несколько лет мы были продакшеном для агентств. Потом перешли на работу с прямыми клиентами. Работа с агентствами - отличная школа. С брендами значительно проще и выгоднее работать.
- С кем работаете сейчас и что делаете?
- 90% наших клиентов - крупный бизнес, федеральные или международные компании с офисами в Москве. Уже больше трех лет мы успешно сотрудничаем с Tele2, выполняя большие объемы работ по изготовлению баннеров, промо-сайтов и сервисов. Недавно мы сделали мобильную версию сайта Tele2.
Мобильная версия Tele2
Больше трех лет работаем с поисковиком на букву «Я». У нас согласованы определенные условия неупоминания названия компании клиента на сторонних ресурсах, хотя, в портфолио можем выкладывать. Иллюстраторский и отдел дизайна Студии работают для клиента, решаем много задач по дизайну промо-сайтов. Мы имеем большой опыт работы с банками: много лет сотрудничали с GE Money Bank, ставший Совкомбанком, с которым тоже работали, оказывали услуги для Транснационального банка.
В прошлом году выиграли тендер Yota на медийную поддержку. Разработали локальный сайт для отдела обслуживания покупателей ИКЕА в России. Запуск этого нового сайта произойдет совсем скоро. Сотрудничаем с Imperial Tobacco по мобильной разработке и сайтам.
Есть всего несколько местных, но тоже больших уважаемых клиентов - "Донской Табак" и "Рис", крупнейшая на юге России сеть ресторанов. Для "Донского Табака" мы сделали сайт, который не любят жюри международных фестивалей, потому что это табак, хотя сайт очень сильный. Для "Риса" создали лучшее в России мобильное приложение по доставке еды по версии премии «Золотое приложение 2015». Скоро запустим приложение для Android, потом сайт обновим и пр. Большой фронт работ.
Недавно выиграли тендер на поддержку сайтов компании - производителя косметики и парфюмерии. Пока не можем раскрыть название. Прямо сейчас разрабатываем очень интересный проект - сайт сети университетов по всему миру. Проект стартует с Барселоны, потом корпуса ВУЗа появятся в Санкт-Петербурге, на Мальте и пр. Учредителем проекта выступает бывший управляющий партнер McKinsey Asia, кураторами образовательной программы по дизайну будут Anton & Irene (Anton Repponen и Irene Pereira).
- Что нужно сейчас клиентам и что вы им даете?
- Я считаю, что мы привнесли новую составляющую качества диджитал-продуктов на нашем рынке (сайтов и мобильных приложений) - анимация интерфейса, которая улучшает юзабилити. До недавнего времени все клиенты думали, что дизайн-макеты и техническая реализация - это и есть сайт. На самом деле - это пол дела, и с таким подходом можно получить только сайт прошлого десятилетия. Сегодня мир изменился, это понимают корпорации Apple и Google, которые очень внимательно подходят к вопросу анимации интерфейса, выводя свои продукты на новый уровень удобства.
Мы - одни из немногих в стране понимаем важность этой составляющей качества и активно используем нашу экспертизу в работе. Уже сейчас мы ощущаем, что клиенты становятся более требовательными к качеству. Презентовать клиенту дизайн сайта по статичным макетам (лейаутам) — это как показывать фильм по нескольким кадрам через каждые 20 минут. Сайт — живой организм, на удобство которого влияют не только лейауты, но и способы перехода одного состояния интерфейса (одной страницы) к другому. Поэтому, демонстрация дизайна должна происходить только в формате видео.
- Расскажите о работах, получивших награды на European Design Awards.
- Серебро EDA в категории Motion Graphics получил проект Let’s Go Flying. В проекте мы выполнили моушн-дизайн концепции для Fantasy Interactive - одного из мировых лидеров в интерактивном дизайне. Проект представляет собой фантазию на тему сайта авиакомпании будущего. Обращаю внимание дотошного читателя на то, что проект для нас не является фейковым. У нас был реальный клиент в лице FI. Но сама работа, действительно, представляет из себя концепцию. Которую они, кстати, успешно использовали для продажи своих услуг и разработки сайта Virgin America - отличный подход к активным продажам.
Проект Let`s Go Flying для компании Fantasy Interactive
Бронзу EDA взял наш сайт в категории Digital Self-Promotion. Тут я хочу в двух словах рассказать про показатели эффективности нового нетривиального дизайна по сравнению с предыдущей стандартной версией. Посещаемость сайта увеличилась в разы, показатель отказов значительно сократился. А количество лидов выросло с нескольких в месяц до нескольких в день. Одним словом, мы на порядок улучшили все показатели эффективности, которые оказывают прямое влияние на бизнес.
Часто приходится видеть комментарии «UX-экспертов», которые считают, что стандартный «понятный» дизайн эффективнее решает задачи бизнеса диджитал-агентства, чем нестандартный, якобы неудобный. Это не всегда соответствует действительности. Рассуждая об удобстве того или иного сайта, многие не уделяют достаточного внимания потребностям целевой аудитории. Очевидно, что сайт должен наглядно демонстрировать и развивать позиционирование агентства.
Реализация сайта Студии проходила, как несложно догадаться, в состоянии полного перегруза коммерческими проектами. Но мы приняли волевое решение - каждый день выделять несколько часов ключевых специалистов на разработку собственного сайта. Коллеги из производственных агентств отлично меня понимают, я полагаю.
Ролик, демонстрирующий работу сайта Студии Олега Чулакова
- Награды привели новых клиентов?
- Поток входящих обращений значительно увеличился. Рекомендую всем выигрывать международные фестивали. В этом году мы приняли активное участие в различных конкурсах и добились неплохих результатов. Планируем и дальше участвовать во всех или почти во всех рекламных фестивалях и международных конкурсах сайтов, вроде, Awwwards, FWA и пр.
- А вот многие ваши коллеги по цеху наоборот, меньше стали участвовать в конкурсах из-за кризиса. Он вас что, не затронул?
- Мы не так сильно ощущаем кризис, продолжаем расти и улучшать финансовые показатели. Думаю, в целом на отрасли кризис скажется. Коллеги говорят о возросшей дебиторке. У нас то же самое, стараемся активно с ней бороться. И намерены активно развивать сотрудничество с западными клиентами.
Читать также: ТРЕНДЫ В ВЕБ-ДИЗАЙНЕ