Депутат Госдумы Султан Хамзаев (из фракции «Единая Россия») предложил увеличить эфирное время для социальной рекламы на телеканалах в целях продвижения здорового образа жизни. По мнению Хамзаева, на показ соцрекалмы каждый канал должен выделять не менее 30 минут в день.
Сегодня каждый канал обязан выделять на соцрекламу 5% эфирного времени. Максимальная общая продолжительность рекламы ограничена 216 минутами в сутки. Таким образом, даже если рекламные слоты будут заполнены целиком, на социальную рекламу придётся 10,8 минут в сутки.
В беседе с Sostav Хамзаев рассказал, что всю пользу уже существующей социальной рекламы на каналах нивелирует большое количество рекламы алкоголя. «Социальная реклама является хорошей альтернативой по донесению до широкой общественности важности ведения здорового образа жизни и отказа от алкоголя, табака и наркотиков», — считает Хамзаев. Депутат подчеркнул, что имеет ввиду «адресную, качественную и хорошую социальную рекламу, которая реально будет работать», поэтому «социальная реклама должна также транслироваться в прайм-тайм, когда её смотрит молодёжь».
Хамзаев уверен, что на доходы телеканалов его инициатива никак не повлияет, так как большинство из них финансируется государством.
С депутатским запросом об увеличении доли социальной рекламы Хамзаев обратился к министрам здравоохранения и культуры. Эту тему поднимут на ближайшем заседании межфракционной рабочей группы Госдумы по защите здоровья граждан от алкогольной, табачной и наркотической угроз, сообщают РИА Новости.