Предпринимательс
Корпорации делятся деньгами и опытом с начинающими агентствами, получая взамен свежие идеи и дополнительный источник доходов. Кроме того, они получают доступ к инновациям, которых требуют клиенты, отмечает издание Adweek.
Стартап может преподать хороший урок «большому брату» - в условиях, когда клиенты хотят получить лучший контент, наибольшее количество показов, новейшие технологии. Один из последних примеров - запуск проекта Publicis90 французской Publicis Groupe. О его старте компания объявила накануне своего 90-летия.
Фонд объемом 10,9 млн долларов создан для инвестиций в 90 стартапов, каждый получит от 10 тысяч до 500 тысяч евро. Вдобавок участники могут рассчитывать на год менторства. Масштабы выглядят не слишком впечатляющими на фоне венчурных фондов, но Publicis90 не ограничен средствами холдинга.
Иллюстрация Depositphotos
Компания приглашает клиентов, партнеров и медиакомпании принять участие в инвестировании. Тогда полмиллиона могут легко превратиться в более крупную сумму.
После поглощения Sapient это способ продемонстрирова
В стартап-гонке участвуют и другие игроки. Так, WPP скооперировался с Джорджем Пайном, бывшим президентом спортивного агентства IMG. Они основали инвесткомпанию Courtside Ventures с портфелем объемом 35 млн долларов для поддержки стартапов, чьи технологии связаны со спортом и медиа. Агентство R/GA пошло другим путем и стало спонсором Start-up Academy при международном фестивале Cannes Lions.
Результаты такого сотрудничества могут быть невероятными. Бафферт приводит в качестве примера аппарат Kuantom, который готовит коктейли, основываясь на вкусах владельца и других данных. Или Damappa — сервис, превращающий большие объемы данных в простую и понятную инфографику.