14 февраля телеканал Пятница! анонсировал запуск сервиса онлайн-свиданий для одиночек. Пользователям предложили провести день с Цифровым Валентином — это бот «ВКонтакте», с которым можно «пойти» на онлайн-свидание и не переживать за неловкие паузы в разговоре. Бот умеет отвечать на вопросы, использовать эмодзи и переписываться совсем как настоящий человек… потому что это и есть реальный человек.
Инсайт
В цифровом мире свидания проходят в Tinder, а на смену эмоциям пришли эмодзи и свайпы. При этом люди по-прежнему испытывают стеснение даже в онлайн-сервисах для знакомств и страдают от одиночества. «Пятница!» и «ВКонтакте» решили, что 14 февраля — отличный повод, чтобы помочь людям стать более открытыми и напомнить, что бездушные технологии никогда не заменят живого общения.
Идея
Команда проекта пригласила пользователей провести день с Цифровым Валентином. Поговорить с ботом мог любой пользователь «ВКонтакте». Для этого ему нужно было написать «привет» в личные сообщения сообществу «Пятницы!», выбрать пол и возраст, после чего в чате генерировался персональный собеседник.
Через 15 сообщений в диалоге появлялось сообщение: «Всё это время ты переписывался не с ботом, а с реальным человеком! Это ведь было несложно, правда? Не надо стесняться. И помни, что бездушные алгоритмы никогда не заменят живого общения. С днём святого Валентина!»
При взаимном согласии люди могли перейти в личку или продолжить общаться анонимно в чат-боте.
Продвижение
Для промо проекта при медийной поддержке «ВКонтакте» были использованы собственные ресурсы телеканала: соцсети и эфир. Разработку бота взяла на себя команда DevStars, специализирующаяся на создании VK Mini Apps, высоконагруженных чат-ботов и игровых механик.
Результаты
Проект показал очень высокую вовлечённость. В среднем каждый пользователь генерировал по три диалога, то есть проходил путь общения с ботом заново даже после раскрытия интриги. Аудитория отреагировала на розыгрыш положительно. Чаще всего люди смеялись, шутили и обсуждали неожиданность поворота. Около 15% решили продолжить общение в личке. Сколько из них нашли свою половинку — неизвестно.
- 277 тыс. — число запросов боту от пользователей
- 11, 6 тыс. — число уникальных пользователей
- 63% дошли до сообщения про то, что беседа была с реальным человеком
- 15% пользователей обменялись контактами, чтобы продолжить общение
- Три диалога в среднем генерировал каждый пользователь
- 1,7 млн — медийный охват в digital
Состав творческой группы:
«Пятница!»:
Артемий Гладченко — директор по маркетингу
Ирина Храпченкова — креативный digital-стратег
Николай Шамаев — креативный digital-продюсер
«ВКонтакте»:
Наталья Навотная — менеджер по работе с медиапартнёрами
DevStars:
Илья Рыжков — CBDO
Дмитрий Денисов — Head of backend development
Денис Савельев — Head of frontend development