«Т-Банк» запускает арт-проект «Т-Банкси». В его рамках стрит-арт-художники украсят улицы российских городов своими работами. Проект, приуроченный к ренеймингу банка, охватит 13 городов — от Архангельска до Петрозаводска. В нем примут участие 13 художников, среди которых — Владимир Абих, Алексей Лука, Андрей Сяйлев.
Созданные работы разнообразят городскую среду и позволят интегрировать современное искусство в повседневную жизнь. С сентября по декабрь на самых людных улицах появятся такие арт-объекты, как граффити, инсталляции, скульптуры. Часть из них украсят существующие объекты инфраструктуры, другие, как рассчитывают авторы проекта, станут новыми местами притяжения для горожан.
Каждый из стрит-арт-художников, участвующих в проекте, работает в своем жанре и использует различные техники для создания творческих инсталляций и произведений на архитектурных элементах городов.
Художники сочетают в своих работах техники живописи, графики, коллажа, взаимодействуют со зрителем через творческую визуализацию текста. Некоторые из участников проекта будут представлять свои арт-объекты в родных городах: Артем Хазанов — в Архангельске, команда художников «Фрукты» — в Перми.
Екатерина Кобленц, руководитель направления маркетинговых коммуникаций «Т-Банка»:
Проект «Т-Банкси» посвящен новому бренду «Т-Банка». 13 художников, авторов проекта, вдохновились темой эволюции и трансформации — она очень характерна для современного искусства. «Т-Банк» поддерживает искусство и актуальных авторов по всей стране, поэтому для размещения объектов мы выбрали 13 городов в самых разных регионах — от полярного круга до Поволжья. Это самый крупный паблик-арт-проект из тех, которые создавали бренды в России.
Мы не ограничивали творчество авторов формальными рамками и давали им большую свободу для интерпретации предложенной темы. Здесь нет единого строгого корпоративного стиля, а визуальная полифония, воплощенная языком паблик-арта, показывает многообразие художественных практик в регионах России.
Первые работы художников появятся в Архангельске, Саратове и Туле. Также в планах создание объектов в Мурманске, Уфе, Нижнем Новгороде, Челябинске, Перми, Самаре, Рязани, Калуге, Екатеринбурге и Петрозаводске.
Каждое произведение будет отражать авторское видение ключевой темы проекта — эволюции и развития как фундаментальных принципов современного мира. В своих работах художники будут также использовать атрибуты бренда «Т-Банка», вписывая его в концепцию проекта.
Артем Хазанов (Shipa):
Моя работа посвящена теме эволюции, а также обмена, который стал основой банковского дела сегодня. Грибник символизирует взрослое поколение, которое передает свой опыт молодому, воплощенному в фигуре ребенка со смартфоном.
Этот проект позволяет создать различные формы взаимодействия между банком и местными жителями. Паблик-арт всегда становится местом притяжения для горожан. Это создает положительный имидж банка как социально ответственной организации, заботящейся о культуре.
Вова.Net:
Коллаборация с «Т-Банком» вдохновила меня на создание сказочной воксельной инсталляции. Все мы помним сказку «Серебряное копытце», в моей работе она перевоплотилась в Оленя — «Золотое копытце», символизирующего не только сохранение и приумножение денег, но и обновление: сбрасывание оленем рогов в фольклорной традиции обозначало изменение, начало нового этапа. Кроме того, инсталляция будет отлично сочетаться и дополнять по стилю Контейнер-холл в Мурманске.
Тимур Сафаров (Fork):
Я считаю, это здорово, что «Т-Банк» выступает с такой инициативой и поддерживает уличное искусство, способствует культурному разнообразию в городе и делает его привлекательным для местных жителей и туристов, знакомит с современными художниками и современным искусством, устанавливая диалог со зрителем.
Проект продлится до декабря 2024 года. Первые работы художников будут представлены в сентябре.