Информационное агентство ТАСС впервые с 2014 года обновило свой сайт tass.ru. Для пользователей новая версия будет доступна в ночь на 1 сентября. Концепция бесконечного скроллинга, а также ставка на мобильную аудиторию и визуализацию стали основой редизайна. Перезапуску предшествовало и обновление digital-стратегии: теперь ТАСС не только про новости и дистрибуцию на своем сайте — почти треть контента производится только для соцсетей.
Дарья Пенчилова, ТАСС:
«Мы поменяли концепцию присутствия в интернете. Долгое время tass.ru был просто сайтом информагентства ТАСС, который занимался републикацией того, что выходит на ленту. Два года назад мы стали осознавать ТАСС как отдельное медиа.
Наша миссия — приносить пользу аудитории, поэтому мы начали активно использовать разъясняющие форматы. Отсюда появилось направление неновостного контента, которое является главным на данный момент для сайта, и новые для ТАСС жанры: «эксплейнеры», авторские колонки, ежедневная инфографика, спецпроекты.
В новой форматной сетке контента мы работаем больше полутора лет. С текущим сайтом просто тесно. Он не позволяет дистрибутировать весь контент, который мы производим. Текущий сайт также неудобен для аудитории, которая потребляет нас с мобильных устройств".
Команда ТАСС проектировала сначала мобильную версию сайта, а затем десктопную. В феврале этого года мобильная аудитория tass.ru обогнала десктопную и сейчас составляет 53%, утверждает Дарья Пенчилова со ссылкой на счетчик Google Analytics. Что касается возраста, то за счет редизайна ТАСС планирует добавить четверть молодой аудитории и снизить порог для ядра аудитории с 40+ до 30+.
Обновленный tass.ru соответствует концепции быстрого медиапотребления. Лента публикаций прокручивается до бесконечности, как в соцсетях. Главная страница теперь «гибкая» и подстраивается под монотему, если она есть, а также позволяет выделять собственные спецпроекты.
Ранее сайт был нацелен в основном на дистрибуцию новостей. Сейчас для ТАСС важно не только сообщить факт, но и показать развитие истории, поэтому пользователи смогут подписаться на push-обновления по какой-либо теме.
На сайте информагентства будут особо выделены визуальные форматы, но видео пока останется контентом преимущественно для социальных сетей. Это связано с большими затратами на видеопродакшн. ТАСС продолжит покупать видеоконтент у других производителей и переупаковывать его под свои форматы.
Пример видеоконтента ТАСС для соцсетей
Дарья Пенчилова, ТАСС:
«На новом сайте мы не делали ставку на видео, потому что пока не видим возможности аккумулировать столько трафика в просмотрах, чтобы отъедать какой-то значимый кусок рекламного рынка. Сейчас видео больше подходит для коммуникации с аудиторией в соцсетях.
80% видеоконтента, который мы производим, предназначено для соцсетей. Это различные истории, 5 или 10 фактов о чем-либо, мультфильмы от наших моушн-дизайнеров. В рамках других проектов мы делаем даже документальные фильмы (до 20 минут).
Мы делаем большой акцент на графику и визуализацию. В прошлом году наша студия инфографики была сконцентрирована на производстве больших спецпроектов, а сейчас ориентируется на производство ежедневных визуальных инструкций на популярные темы — статичные картинки в объясняющем формате, которые можно сохранить и расшарить".
Часть контента информагентство создает для виральности и вовлечения на внешних платформах, в первую очередь в соцсетях. ТАСС полностью отдает публикации для мобильных страниц (AMP) Яндекса и Google и около 30% контента производит только для соцсетей и Яндекс.Дзена.
Дарья Пенчилова, ТАСС:
«У ТАСС как информагентства есть важная задача — максимально распространять свой контент. Буквально: «ТАСС из каждого утюга». Если завтра появятся холодильники и зеркала, которые показывают новости, то мы пойдем и туда, если там будет аудитория.
Российский рынок устроен так, что преимущества для монетизации контента пока есть только на своей площадке. Размер денег, которые мы можем получить от рекламы даже на мобильных страницах Яндекса и Google, не сопоставимы с доходами от прямых продаж медийной рекламы на сайте и спецпроектов.
Нам нужно максимально охватывать аудиторию и на сайте, и на внешних площадках. Здесь возникает сложный выбор: мы за комьюнити или за трафик на сайт? В соцсетях мы больше за комьюнити, потому что это история про лояльность к бренду и то самое омоложение аудитории".
ТАСС продолжит развиваться по рекламной модели, платная подписка на контент для b2c-аудитории (paywall) пока не обсуждается, добавляет Дарья Пенчилова. Останется монетизация за счет прямых продаж медийной рекламы, programmatic, нативной рекламы и спецпроектов. Редизайн поможет сделать нативные форматы более выигрышными и увеличить кликабельность (CTR) баннерной рекламы.