Онлайн-кинотеатр Okko предоставил некорректную информацию о своей выручке за 2019 год и завысил ее на 943 млн рублей, заявили в аналитической компании TelecomDaily. Агентству пришлось изменить отчет «Рынок онлайн-видео в России по итогам 2019 года» после того, как свои данные опубликовала Федеральная налоговая служба.
UPD: После того, как онлайн-кинотератр связался с авторами отчета, методика исследования была изменена, а выручка Okko в 2019 году по финальным подчетам составила 3,65 млрд рублей без НДС. По словам представителя Okko, предыдущая методика рассчета не учитывала все юридические лица онлайн-кинотеатра, а также неверно отражала доход сервиса от подписок длительностью более одного месяца.
ФНС опубликовала информацию о консолидированной выручке группы (включая ООО Okko, ООО «Okko-Спорт», ООО «ОРД», ООО «Море») в размере 3,226 млрд рублей. Сама компания ранее предоставила другие данные, по которым показатель достиг отметки в 4,169 млрд рублей.
В измененной версии отчета аналитики исключили Okko из тройки представителей рынка с максимальным ростом выручки. Теперь первые строчки занимают сервисы Start, ivi и Premier.
Новая информация изменила и другие показатели отчета, объяснили в TelecomDaily. Теперь общая выручка легальных онлайн-видеосервисов уменьшилась на 3%, а доля Okko на рынке вместо 15% составляет 12%.
В Okko рассказали, что выручку в 4,169 млрд рублей подсчитали «по данным управленческой отчетности», в нее вошли «спонсорские доходы» и суммы, полученные от ретрансляции телеканалов. «Отчисления в пользу партнера (например, при покупке в Okko контента «Амедиатеки» или любого другого правообладателя кинотеатр оставляет себе 30%, а 70% отдает партнеру) также попали в выручку, то есть Okko посчитал себе 100% платежа за сторонний контент», — объясняют в TelecomDaily. В Okko официально отказались предоставить данные по выручке от услуг онлайн-кинотеатра за 2019 год.
Эксперты агентства изучили данные ФНС и выяснили, что у 98% компаний предоставили информацию, которая совпадает с опубликованной в налоговой службе. Единственным сервисом, у которого выявили значительное расхождение, стал Okko, отмечают аналитики.
Ранее сообщалось, что Okko по итогам 2019 года нарастил оборот на 96% - до 4,9 млрд рублей, а число платных подписок в месяц превысило 1 млн. Общая ежемесячная аудитория онлайн-кинотеатра выросла до 2,8 млн пользователей, писал тогда «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет компании.