После блокировки Meta* (признана экстремистской и запрещена в России) охваты в её соцсетях упали на 30−40%. Брендам приходится развиваться на площадках, которые раньше не были для них приоритетными. Sostav обсудил с Евой Деменковой, основательницей SMM-агентства «Реклама и человек», перспективы Telegram для продвижения компаний.
За кем следить
Экосистема Telegram начала развиваться из новостных каналов и авторских блогов: там писали преимущественно политические аналитики и криптоэнтузиасты. Но теперь тренды устанавливают новые медиа и бренды.
Новые медиа принесли в Telegram новые форматы и научились взаимодействовать с аудиторией. Все поняли, что просто кросспостинг не работает — нужны оригинальные материалы и прямая связь с аудиторией. За медиа подтянулись и бренды.
Как использовать «кружочки»?
Видеоконтент для Telegram вторичен, но есть исключения — «кружочки», короткие круглые видео, изначально предназначенные для личных переписок. Бренды научились интегрировать их в свои каналы и использовать для интерактива. Это добавляет контенту в канале динамики.
Как не попасть в архив
Во-первых, нужно понять, до какой аудитории мы хотим достучаться и какую большую идею мы можем ей предложить, какую ценность люди смогут получить. Нужно сформулировать чёткое позиционирование бренда в Telegram, чтобы аудитория понимала, какой контент вы будете публиковать.
В Telegram можно включить комментарии, но есть нюанс: если в других соцсетях мы можем потратить 15−20 минут и подготовить безопасный ответ на вопрос клиента, то здесь мы должны отвечать мгновенно. А response rate должен быть 100%.
Во-вторых, регулярность: вы должны постить с определённой частотой и приучить к этому свою аудиторию. Ситуация: первый месяц постишь раз в неделю, а потом вдруг выкладываешь три поста за день — и теряешь подписчиков. Пуш цепляет первой строчкой, так что весь свой креатив лучше вынести в начало.
В-третьих, канал вашего бренда соседствует с десятками чатов — конкуренция за внимание большая. Чтобы выиграть, вы должны постить полезный и креативный контент. Будете постить только продуктовый контент — потеряете вовлечённость.
Что будет дальше?
Telegram развивается по модели WeChat. В него уже интегрируют CRM-системы, формы для доставки, системы оплаты — мессенджер превращается в соцсеть с онлайн-магазинами. Например, мы видим, как разные бренды (от доставок до подписок на сервисы) интегрируют в свои каналы мини-аппы — и клиенты могут выбрать, купить и оплатить продукт не выходя за пределы платформы.
Мы считаем, что Telegram из площадки для построения сообщества эволюционирует в полноценный перформативный канал продажи. По нашим прогнозам, там будут успешны те бренды, которые с помощью контента смогут удержать аудиторию и конвертировать её в продажи.
Поэтому советуем при разработке стратегии учитывать, что каждый пост должен быть нацелен на продажи, и чётко понимать, как именно он эти продажи может принести.