Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
04.06.2022 в 16:00

Не переключайте канал: чему мы можем научиться у брендов в Telegram

Эксперты SMM-агентства «Реклама и человек» поделились своими наблюдениями за коммуникациями в мессенджере

После блокировки Meta* (признана экстремистской и запрещена в России) охваты в её соцсетях упали на 30−40%. Брендам приходится развиваться на площадках, которые раньше не были для них приоритетными. Sostav обсудил с Евой Деменковой, основательницей SMM-агентства «Реклама и человек», перспективы Telegram для продвижения компаний.

За кем следить

Экосистема Telegram начала развиваться из новостных каналов и авторских блогов: там писали преимущественно политические аналитики и криптоэнтузиасты. Но теперь тренды устанавливают новые медиа и бренды.

Новые медиа принесли в Telegram новые форматы и научились взаимодействовать с аудиторией. Все поняли, что просто кросспостинг не работает — нужны оригинальные материалы и прямая связь с аудиторией. За медиа подтянулись и бренды.

Как использовать «кружочки»?

Видеоконтент для Telegram вторичен, но есть исключения — «кружочки», короткие круглые видео, изначально предназначенные для личных переписок. Бренды научились интегрировать их в свои каналы и использовать для интерактива. Это добавляет контенту в канале динамики.

Как не попасть в архив

Во-первых, нужно понять, до какой аудитории мы хотим достучаться и какую большую идею мы можем ей предложить, какую ценность люди смогут получить. Нужно сформулировать чёткое позиционирование бренда в Telegram, чтобы аудитория понимала, какой контент вы будете публиковать.

В Telegram можно включить комментарии, но есть нюанс: если в других соцсетях мы можем потратить 15−20 минут и подготовить безопасный ответ на вопрос клиента, то здесь мы должны отвечать мгновенно. А response rate должен быть 100%.

Во-вторых, регулярность: вы должны постить с определённой частотой и приучить к этому свою аудиторию. Ситуация: первый месяц постишь раз в неделю, а потом вдруг выкладываешь три поста за день — и теряешь подписчиков. Пуш цепляет первой строчкой, так что весь свой креатив лучше вынести в начало.

В-третьих, канал вашего бренда соседствует с десятками чатов — конкуренция за внимание большая. Чтобы выиграть, вы должны постить полезный и креативный контент. Будете постить только продуктовый контент — потеряете вовлечённость.

Что будет дальше?

Telegram развивается по модели WeChat. В него уже интегрируют CRM-системы, формы для доставки, системы оплаты — мессенджер превращается в соцсеть с онлайн-магазинами. Например, мы видим, как разные бренды (от доставок до подписок на сервисы) интегрируют в свои каналы мини-аппы — и клиенты могут выбрать, купить и оплатить продукт не выходя за пределы платформы.

Мы считаем, что Telegram из площадки для построения сообщества эволюционирует в полноценный перформативный канал продажи. По нашим прогнозам, там будут успешны те бренды, которые с помощью контента смогут удержать аудиторию и конвертировать её в продажи.

Поэтому советуем при разработке стратегии учитывать, что каждый пост должен быть нацелен на продажи, и чётко понимать, как именно он эти продажи может принести.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.