В марте 2020 года на телеканале «ЧЕ!» стартовал проект «Летучий надзор», в котором ведущая Елена Летучая проверяет потребительскую корзину россиян, разоблачает маркетинговые уловки и борется с некачественным сервисом и недобросовестными производителями.
К старту проекта была разработана персональная маска с дополненной реальностью в Instagram с последующей интеграцией в эфир, а также спецпроект в «Одноклассниках» — стикерпак с Еленой Летучей и эфирные плашки с переходом на голосование в эфире телеканала.
По словам руководителя отдела внеэфирного маркетинга «ЧЕ!» Юлии Талапановой, старт проекта «Летучий надзор» совпал с началом эпидемии и периода самоизоляции, поэтому перед телеканалом стояло две задачи: поддержать премьеру креативными digital-активностями и сделать это с учетом сложившейся в стране ситуации. Каждому развлекательному телеканалу сегодня важно поддерживать зрителей как в эфире, так и в онлайн-пространстве, считает Юлия.
Юлия Талапанова, руководитель отдела внеэфирного маркетинга «ЧЕ!»:
"ЧЕ!" как современный и прогрессивный телеканал активно использует все передовые инструменты для взаимодействия с аудиторией. И в рамках поддержки проекта «Летучий надзор» команда осуществила ряд креативных проектов в digital, чтобы предложить пользователям интересные им механики с учетом актуальных трендов. «ЧЕ!» вместе в другими телеканалами рекомендует всем гражданам страны оставаться дома и делает все, чтобы обеспечить зрителям эмоциональное, яркое, позитивное настроение в период карантина.
Стратегия и механика
Маска «Летучий надзор» для Instagram
Маска с 3D-фигурой ведущей Елены Летучей была разработана дизайнерами департамента маркетинга телеканала «ЧЕ!» и презентована во время пресс-показа для СМИ. Маску интегрировали в эфир за три дня до старта проекта в эфире телеканала.
С помощью маски «ЧЕ!» реализовал идею «народного надзора», которая позволяет каждому желающему почувствовать себя на месте ведущей популярного шоу, оценить продукт, товар или услугу и поделиться своим мнением в соцсетях. Для этого дизайнеры разработали две таблички с реакциями: зеленая — положительная, одобряющая, красная — отрицательная (на случай, если продукт «не прошел контроль»).
Instagram — площадка, которая чаще остальных используется для публикации отзывов и рекомендаций, но при этом требует лаконичности. У современного пользователя клиповое восприятие: ему сложно удерживать внимание и концентрироваться на чем-то одном дольше 15 секунд. Маска «Летучий надзор» отвечает этому тренду и позволяет упаковать отзыв в максимально короткий формат.
Телеканал «ЧЕ!» призывает каждого пользователя не оставаться равнодушным и с помощью маски делиться своим мнением и восстанавливать справедливость. Также зрители могут дополнить свою реальность 3D-фигуркой Лены Летучей и развлечься: делать фото и видео с известной ведущей, что актуально во время самоизоляции.
Стикерпак «Летучий надзор» в «Одноклассниках» и эфирные плашки
В рамках рекламной кампании в соцсети «Одноклассники» был разработан стикерпак с Еленой Летучей, с помощью которого пользователи могут делиться своим мнением о товарах и услугах.
Также были разработаны эфирные плашки. Пользователям «Одноклассников» предлагается написать, в какой город должна приехать Елена Летучая и восстановить справедливость. В паблике «ЧЕ!» в «Одноклассниках» был опубликован следующий анонс, призывающий пользователей вступить в ряды «Народного надзора»:
Евгения Воронина, менеджер по медиапартнерствам социальной сети «Одноклассники»:
Телеканал «ЧЕ!» многократно проводил в ОК разнообразные спецпроекты с совершенно разными механиками. Спецпроект, приуроченный к выходу нового шоу «Летучий надзор», — особая история. Впервые телеканал решился на вовлечение пользователей, которое напрямую влияет на контент шоу. Пользователи ОК активно вовлекаются в подобные механики, а тема справедливости, которую каждый выпуск восстанавливает Елена Летучая, только подстегивает их интерес.
Юлия Талапанова, руководитель отдела внеэфирного промо телеканала «ЧЕ!»:
Телеканал «ЧЕ!» продолжает реализовывать стратегию коммуникации с аудиторией в digital. Мы использовали для этого маску с дополненной реальностью в Instagram и стикерпаки в «Одноклассниках», так как подобные механики с готовностью принимаются пользователями — ими делятся, пересылают друзьям, публикуют в сториз, выражая эмоции и свое мнение. Это работает как «сарафанное радио»: стикеры, созданные в контексте конкретной программы, уходят «в народ» и становятся удобным инструментом общения в соцсетях. А с помощью эфирных плашек мы еще раз напомнили, что «ЧЕ!» — народный телеканал и нам очень важно мнение нашего зрителя.
В результате всех этих активностей 80 тыс. пользователей Instagram познакомились с виртуальной Еленой Летучей и оценили интерактивную маску «Народный надзор».
Стикерпак с Еленой Летучей в «Одноклассниках» привлек к участию полмиллиона пользователей. Около тысячи пользователей ОК оставили комментарии с названиями городов, куда должна приехать Елена Летучая, и получили возможность попасть в эфир телеканала «ЧЕ!».