Иллюстрация Fotolia
Крупнейшие американские кабельные и телекоммуникационные компании требуют смягчить законодательство о защите персональных данных. Это позволит продавать информацию о том, как потребители используют телефонные и другие сервисы. Например, какие передачи они смотрят по телевидению. Среди заинтересованных игроков – провайдер Comcast и сотовый оператор Verizon, сообщает издание Financial Times.
Благодаря изменениям телеком-компании больше не будут рассматриваться как предприятия общественного пользования, к которым в США относятся транспортные перевозчики, поставщики электричества, телеграфы. Таким образом Verizon или другой оператор сможет конкурировать с Google и Facebook. Фактически они оказывают схожие услуги, однако в отношении «традиционных» медиакомпаний действуют более жесткие ограничения.
Сторонники изменений утверждают, что нормативная база не поспевает за быстро меняющимся медийным рынком. Они выступают за выход из-под юрисдикции Федеральной комиссии по связи (FCC) и расширение полномочий комиссии по торговле (FTC).
По мнению их оппонентов, с помощью законодательной уловки телеком-компании хотят перейти на саморегулирование и не зависеть от FCC, которая определяет, какую информацию о пользователях можно использовать в коммерческих целях. Глава Центра цифровой демократии Джеффри Честер считает, что компании просто завидуют Google и Facebook.
Все это происходит на фоне усиления контроля над государственными данными и скандала с Эвардом Сноуденом, бывшим сотрудником Агентства национальной безопасности.