Рынок телевизионной рекламы в четвертом квартале 2020 года вырос на 5% по сравнению с 2019 годом, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Национального рекламного альянса (НРА). В целом по итогам года российский рынок упал на 3%. В январе 2021 года, по предварительной оценке альянса, рост может составить 6−7%.
Лучшую динамику рекламных бюджетов показал сегмент тематического (кабельного и спутникового) ТВ, который за год вырос на 3%. Отмечается, что драйвером роста стали корма для животных — затраты на их рекламу увеличились на треть. На 25% выросли онлайн-торговля и интернет-сервисы, на 22% - бытовая химия, на 20% - бытовая техника.
На годовые показатели повлияла ускоренная цифровизация многих сервисов, что позволило сохранить потребность в рекламе для интернет-бизнеса, считает глава «АДВ Лаб и Бенчмарк» Игорь Перевозчиков. В компании ожидают рост сегмента от 0% до 5% как в 2021 году в целом, так и в первом квартале. Вице-президент Media Direction Group Илья Герцев также прогнозирует рост рынка на 5% в 2021 году.
По прогнозам НРА, падение рынка в 2020 году ожидалось на уровне от 4% до 4,5% - медленнее, чем в годом ранее, а в 2021 году эксперты прогнозировали устойчивый рост.