Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как бизнесу перестроить маркетинг и продолжить рост в новой реальности

Экспертные рекомендации от специалистов компании Think24

4

Цель и задача стартапа — постоянный и быстрый рост. Но что делать в ситуации, когда привычные каналы не работают, а у маркетинга стоит задача продвигать компанию после смены позиционирования и привлекать новую аудиторию? Специалисты компании Think24, директор по маркетингу Мария Ильевич-Стучкова и бренд-директор Анастасия Авнерс, поделились с Sostav экспертными рекомендациями, как маркетологам адаптироваться к новой реальности и оставаться эффективными.

Ставьте себя на место аудитории

Маркетолог должен постоянно вставать на место других людей, своей аудитории и помнить, что все — разные. Работа маркетолога состоит в том, чтобы подумать, кому и почему может понадобиться ваш продукт. Слушайте, что говорят люди, которые платят вам деньги, смотрите, что им нравится, изучайте их.

Определите свою аудиторию и пытайтесь поймать её на всех возможных площадках. Например, решение о покупке обычно принимают родители, именно они платят за продукт. Эта категория точно пользуется соцсетями «ВКонтакте» и «Одноклассники». Однако каждый из этих каналов требует отдельного подхода и контента.

Постоянно тестируйте новые каналы

В стабильные время, когда процессы отлажены, а каналы приводят клиентов и показывают конверсию, есть соблазн ехать по накатанным рельсам. Но опыт показывает: в кризис привычные каналы могут резко отключиться. Поэтому так важно постоянно пробовать новое, тестировать разные гипотезы и осваивать новые аудитории.

Важно постоянно искать новые точки роста и способы общения с аудиторией. Российские соцсети и диджитал-рынок могут давать брендам достаточно аудитории, чтобы держаться на плаву и расти.

Следите за рынком

Рынок сейчас меняется, и важно быть в курсе новостей и трендов. Например, заведите общий чат внутри маркетинга, куда все члены команды могут скидывать полезную информацию из Telegram-каналов и СМИ о маркетинге, трафике и кейсах. Это своего рода информационная гигиена: не надо читать все-все новости (иначе можно утонуть в потоке информации), а только выборку.

Следите за трендами, старайтесь быть актуальными. Создавайте решения, которые будут помогать структурировать, улучшать, оптимизировать жизнь людей. Россия — одна из немногих стран, в которой очень сильно развиты технологии и техсферы: banking, foodtech и т. д. У страны есть потребность в инновационных образовательных решениях. Образование должно опережать развитие остальных сфер, чтобы у школьников была возможность строить осознанный образовательный маршрут. Хочется верить, что технологический бизнес выстоит и вырастут вдохновлённые и востребованные специалисты, которые станут лидерами своего поколения.

За последние полгода ситуация на рынке изменилась, и вполне возможно, не в последний раз. Эксперты говорят, что на смену концепции VUCA (от англ. volatility, uncertainty, complexity, ambiguity — нестабильность, неопределённость, сложность, неоднозначность) пришёл BANI-мир (от англ. brittle, anxious, nonlinear, incomprehensible — хрупкий, тревожный, нелинейный, непостижимый). Поэтому сейчас не время пожинать плоды — нужно искать информацию, работать.

Настраивайте процессы

Изменения — это всегда больно. Не бойтесь менять бизнес-процессы и работу внутри, становиться гибкими — это залог успеха в бесконечно меняющемся мире. Например, если раньше компании проводили статусы раз-два в неделю, то теперь стали тщательнее работать с руководителями продаж, получать прямую обратную связь ежедневно. На этих встречах разбираем кейсы, работаем над ошибками и вместе ищем решения.

Старайтесь видеться с командой, проводить регулярные встречи в офисе. Раньше мы работали в гибридном формате, но теперь чаще встречаемся в оффлайне — важно быть в кругу людей, которые близки по духу. Проводите периодически звонки с командой, с руководителями — поддержка невероятно важна для сотрудников. Когда сотрудники видят, сколько сил топ-менеджемент тратит на развитие и получение дополнительных инвестиций — это сильно мотивирует.

Резюме

Подводя итоги вышесказанному, можно софрмулировать топ-9 рекомендаций:

  1. Попробуйте найти альтернативную аудиторию, которой может быть полезен продукт: например, не родители, а дети; не мамы в декрете, а работающие отцы.
  2. Рассмотрите разные площадки и аудитории. Например, компания присмотрелась к Pikabu.ru, и оказалось, что аудитория этой площадки повзрослела и теперь там находятся папы, которых волнует обучение их детей, и они готовы купить курсы.
  3. Не будьте предвзяты. Если вы не сидите, например, на Pinterest, это не значит, что там нет потенциальной аудитории.
  4. Включайте дополнительные инструменты: выходите в EdTech-рейтингах, работайте с репутацией на крупных и региональных форумах, сайтах-отзовиках.
  5. Обращайте внимание на открытую информацию. Всё есть в доступе, секретов нет. Например, соцсети активно делятся гайдами и полезными лайфхаками.
  6. Не читайте все новости подряд, выбирайте круг источников, которым доверяете.
  7. Думайте о том, как ваш продукт может быть полезен аудитории.
  8. Стабильности не существует, учитесь быть гибкими и находить точки роста в постоянно изменяющемся процессе.
  9. Будьте открыты с сотрудниками: проводите регулярные встречи с руководителями и топ-менеджментом.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.