Специалисты Tiburon Research провели исследование на платформе Fastuna и выяснили, какие бренды одежды чаще всего покупают женщины в России. Лидерами по знанию среди ушедших и вновь открывшихся магазинов оказались Maag (бывшая Zara) и «Син» (бывший Sinsay). Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.
Знакомые бренды под новыми названиями
Авторы исследования узнали у российских покупательниц, ассоциируют ли они новые зарубежные бренды, которые переоткрылись после заявления об уходе из страны, с их предшественниками и покупают ли там одежду. Из ушедших и открывшихся вновь магазинов потребители чаще всего вспоминали Zara, Sinsay, Reserved и Bershka.
Аналитики Tiburon Research предлагали респонденткам список из девяти наиболее известных обновлённых магазинов и попросили указать, про какие из них те слышали. Лидерами по знанию стали Maag и «Син». При этом около четверти участниц опроса ответили, что не знают ни одного из данных брендов.
Чаще всего женщины покупали одежду в магазинах «Син» (32%). Из тех, кто знает или слышал про данные бренды, только 26% опрошенных ничего не приобретали в магазинах за последний год.
В отличие от брендов, сокративших наименования, марки группы Inditex решили полностью поменять названия (Zara — Maag, Stradivarius — Vilet, Pull&Bear — Dub и Bershka — Ecru). Именно их прежние наименования реже всего вспоминали женщины, принявшие участие в опросе.
Только 8% опрошенных, посещавших магазины до переименования и посещающие сейчас, сказали, что качество и ассортимент магазинов полностью изменились.
Аудитория не видит больших перемен в функциональности торговых центров после ухода зарубежных брендов. Большинство респондентов (65%) посещают переоткрывшиеся магазины или хотели бы посетить.
Массмаркет
По мнению авторов исследования, «гораздо лучше» обстоит ситуация с российскими брендами массмаркета. В списке из семи российских марок не знают или не слышали ни про одну из них только 1% аудитории.
Лидерами по знанию оказались Zarina, Zolla и «Твоё». Однако в топе по посещаемости Zarina уступила место бренду Befree.
Без подсказок чаще всего вспоминали Gloria Jeans (23% упоминаний), Ostin (20%), «Твоё» (22%) и Sela (10%).
Как воспринимают российские бренды
77% опрошенных женщин согласны, что российские бренды одежды — достойная альтернатива зарубежным. Потребители считают, что в магазинах отечественных брендов одежды всегда можно найти что-то подходящее для себя и предложенные вещи в них «актуальные и стильные». 78% респондентов согласны, что российские бренды одежды предлагают вещи для всех возрастов и фигур.
Абсолютное большинство респондентов (87%) указали, что посещали магазины этих брендов до введения санкций, и после ухода зарубежных компаний частота посещения не изменилась. Также не изменилось отношение респондентов к перечисленным маркам.
Премиум-бренды
Российский премиум-сегмент получил самые низкие оценки по узнаваемости. Лишь 10% опрошенных смогли верно назвать российские премиум-бренды одежды без подсказок. Они выделили 12Storeez, 2mood, SHU, Lime и другие.
Из девяти предложенных специалистами Tiburon Research премиум-брендов 40% опрошенных не знают ни одного. Это самый низкий показатель осведомлённости среди трёх выделенных сегментов, говорится в исследовании.
Лидерами по знанию в данной категории оказались бренды 12Storeez, 2mood и SHU, а лидером по посещению стал бренд Conso (28%).
Треть аудитории, посещавших магазины российских премиум-брендов одежды до введения санкций, не изменили частоту посещения. А 44% опрошенных стали посещать их чаще.
Где покупают одежду российских брендов
Одежду брендов из России чаще всего заказывают на маркетплейсах — Ozon (76%), Wildberries (65%) и других.
70% респондентов покупают одежду российских брендов в категории массмаркет в торговых центрах и других офлайн-магазинах. При этом одежду премиум-сегмента в таких местах покупают только 42% опрошенных женщин. Реже всего покупки брендов в категории массмаркет совершают в дисконт-центрах и аутлетах, премиум-брендов — в интернет-магазинах.
Ранее сообщалось, что в 2023 году магазины Maag, Ecru, Vilet и Dub начали восстанавливать продажи. Однако финансовый год компания-владелец брендов закончила с убытком на фоне роста расходов.