Более миллиарда пользователей ежемесячно заходят в TikTok, чтобы развлечься, узнать что-то новое, рассказать о себе или своей компании. Бренды, у которых есть аккаунты на площадке, играют важную роль и в том, и в другом, говорится в отчёте TikTok What's Next Report 2022.
За прошедший год соцсеть пополнилась как основателями малого и среднего бизнеса, которые вовлекают пользователей роликами о том, как строят бренд, так и представителями крупных брендов: например, автомобильных компаний, создающих аутентичные, забавные видео для запуска новых продуктов.
Торговля в сообществах стремительно развивается, и TikTok стал отправной точкой для поиска продуктов и брендов. Пользователи всё чаще узнают о бренде, его создателе и новостях на платформе. Так, 73% респондентов чувствуют более глубокую связь с брендами, с которыми взаимодействуют в TikTok. При этом 67% говорят, что ролики вдохновили их на покупки, даже когда они этого не хотели.
#TikTokMadeMeBuyIt стал одним из самых популярных хештегов в TikTok в 2021 году. Видео, в которых пользователи тестируют завирусившиеся продукты, суммарно набрали более 7,4 млрд просмотров. Крем для глаз Instant Firmx от Питера Томаса Рота, продажи которого резко выросли в августе прошлого года после того, как Тринидад Сандовал — ранее неизвестная блогер — решила продемонстрировать продукт, делясь обзорами на него в TikTok.
В течение 24 часов после того, как её видео стало вирусным, — сейчас оно набрало почти 5,5 млн лайков —крем для глаз был полностью распродан онлайн в нескольких крупных магазинах косметики. Питер Томас Рот подсчитал, что продал то количество крема, которое обычно продавалось за шесть месяцев, в течение первой недели после появления вирусного TikTok пользовательницы.
2022 год станет первым полноценным годом для TikTok Shopping, относительно нового набора инструментов электронной коммерции, который позволяет покупать товары и услуги сразу в приложении, не открывая дополнительные вкладки в браузере. Это даёт предпринимателям новые возможности для развития своего бизнеса. TikTok Shopping — пилотная программа, пока она доступна не для всех рынков и продавцов.
С помощью TikTok Seller Center и Affiliate Center продавцы могут управлять торговлей по модели маркетплейса. У этого способа есть свои преимущества — можно участвовать в партнёрской программе и получать комиссионные.
Звук является неотъемлемой частью работы TikTok и меняет то, как авторы рассказывают истории. Популярные песни на TikTok, написанные известными, начинающими и прорывными исполнителями, охватывающими целый ряд жанров, столь же разнообразны, как и само сообщество.
Одной из важных составляющих эффективного продвижения на площадке в будущем году аналитики TikTok называют музыку. 88% пользователей считают, что она является одной из главных составляющих контента. Понравившиеся треки пользователи покупают в музыкальных приложениях. Это открывает новые возможности как для артистов, так и для брендов, а также создаёт новую парадигму для обмена, создания и поиска музыки.
Контента на TikTok становится всё больше, его делают более разнообразым и интересным — музыка увеличивает среднее время просмотра ролика и снижает вероятность того, что пользователи пролистают ваш ролик. Музыкальное сопровождение влияет на настроение, заставляет людей чувствовать себя более позитивно.
Исследование TikTok с использованием данных MRC показало, что 68% пользователей площадки лучше запоминают бренд, когда в контенте используется музыка, которая им нравится, 58% респондентов чувствуют более сильную связь с маркой. В 2022 году бренды, ориентирующиеся на иммерсивный звук, уделяющие внимание звуковому брендингу, создающие свою мелодию, завоюют сердца пользователей TikTok.
Партнёрство с авторами TikTok повышает количество просмотров рекламы, специфичной для TikTok, на 193%, а брендированный контент, созданный в коллаборациях, показывает на 27% более высокий отклик на рекламу. Пользователи согласны с этим — 62% говорят, что авторы — это лучший способ для брендов установить связь с потребителями.
Почему они так эффективны? Создатели контента «живут и дышат» TikTok, они обладают отличным пониманием своей аудитории, знают культурные особенности своих пользователей и тип контента, который резонирует с их уникальными сообществами. Они имеют лояльную, заинтересованную аудиторию, которая им доверяет.
Торговая площадка TikTok Creator Marketplace — место поиска авторов контента в зависимости от отрасли, бюджета и бизнес-целей. Бренды могут искать здесь видеоролики с упоминанием своих продуктов, чтобы идентифицировать блогеров, которые уже знают и любят их продукты. На данной торговой площадке бренды могут общаться более чем со 100 тыс. создателей 24 рынков.
В 2022 году TikTok продолжит инвестировать в новые способы привлечения брендов и поможет им сотрудничать с авторами контента, что обеспечивает эффективные результаты для брендов, а также позволяет выражать свою позицию в таких проблемах, как расовое равенство и ментальное здоровье, говорится в отчёте.
Главным приоритетом TikTok в 2022 году остаётся защита сообщества, так как безопасность и создание благоприятной среды для брендов начинается с обеспечения защищенности пользователей. Площадка продолжит внедрять множество продуктов и инициатив, направленных на безопасность: соответствие содержания контента возрасту зрителя, улучшение настроек конфиденциальности, инструменты для поощрения борьбы с насилием и пресечения распространения фейков.
Также площадка расширила предложения для рекламодателей, которые помогают обеспечить отображение фирменных роликов в разделах с безопасными и подходящими пользовательскими видео. Компания предлагет рекламодателям четыре решения для обеспечения безопасности бренда в TikTok — фильтр инвентаризации, решения от OpenSlate и IAS и Zefr.
17 февраля TikTok объявил, о запуске Центра защиты бренда — ресурс, на котором представлена вся информация о действиях платформы в области формирования безопасной и надёжной среды для пользователей и бизнеса в TikTok.
Центр защиты бренда представляет собой единый хаб, в котором собраны статьи, сообщения о партнёрствах и другая информация, связанная с безопасностью брендов и прозрачностью деятельности TikTok. Сайт разделён на шесть основных разделов.
В 2021 TikTok присоединился к Technology Coalition, организации, которая работает над защитой детей от сексуальной эксплуатации и жестокого обращения в интернете. Принял участие в подготовке первых двух отчётов по агрегированным измерениям GARM (Глобальный альянс ответственных медиа), а также был удостоен сертифицированной печати по безопасности бренда TAG от Trustworthy Accountability Group.
Также в разделах отчёта What's Next Report 2022 отдельно для России, Европы, Ближнего Востока и Турции, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона представлены наиболее эффективные категории, тематические исследования, которые помогут определить способы достижения эффективности в TikTok, и советы по продвижению для брендов.