Чистая прибыль основного юрлица TikTok в России — ООО «ТикТок Рус» — выросла в 9,8 раза по итогам 2022 года и составила 530,3 млн руб., сообщает РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчётность компании.
За год выручка сервиса коротких видео в России снизилась на 29% и составила 2,36 млрд руб. Из этой суммы 1,4 млрд руб. (в 2,5 раза меньше, чем годом ранее) компания заработала на размещении рекламы, остальное — оказание маркетинговых и консультационных услуг своей материнской компании ByteDance.
В TikTok пояснили, что на объём рекламной выручки повлияло то, что сейчас сервис не может обеспечить размещение таргетированной на территорию и аудиторию России рекламы.
В начале марта прошлого года TikTok приостановил монетизацию для пользователей из России, в том числе размещение таргетированных на страну рекламных материалов. Кроме того, платформа ограничила для пользователей, находящихся в России, функцию добавления любого нового контента — роликов или прямых трансляций. Такое решение компания приняла из-за закона «о фейковых новостях», по которым наказание за дискредитацию армии и «фейки» о СВО было увеличено до 15 лет лишения свободы.
В 2021 году выручка «ТикТок Рус» составила 3,3 млрд руб. Прибыль от продаж достигла 100,4 млн руб., чистая прибыль — 54 млн руб.