Соцсеть TikTok представила отчет от прозрачности за вторую половину 2020 года. С 1 июля по 31 декабря платформа удалила более 89 млн видео за нарушение правил сообщества, что составляет менее 1% роликов, загруженных в соцсеть. Среди них 4,6 млн видео из России.
36% видео нарушили правила в отношении несовершеннолетних, из них 95,8% были удалены в течение 24 часов после публикации. В 20,5% видео демонстрировалась взрослая нагота или сексуальные действия, авторы 17,9% нарушили законы. Ролики могли быть удалены сразу по нескольким причинам.
За второе полугодие 2020 года соцсеть получила 14 запросов от российских правоохранительных органов на предоставление информации, 67% из них были удовлетворены. Также TikTok получил 135 государственных запросов по 375 аккаунтам на удаление контента. Было удалено 94 аккаунта и 429 роликов.
TikTok обновил определения самоповреждений, самоубийств и расстройств пищевого поведения, а соответствующие запросы и хэштеги теперь перенаправляются в службу экстренной поддержки. В соцсети запретили рекламу приложений для голодания и добавок для похудения. Всего за полгода TikTok отклонил 3,5 млн рекламных объявлений. В семейных аккаунтах родители получили больше контроля и возможность устанавливать дополнительные ограничения на контент и настройки конфиденциальности.
Согласно опросу «Левада-центра» (входит в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), TikTok обошел по полулярности Facebook в России — соцсеть увеличила количество посетителей в 7 раз с 2019 года (с 2% до 14%).