«Тинькофф банк» проведет полноформатный киберспортивный турнир, сообщается в пресс-релизе. Команды сразятся в популярной онлайн-игре Dota 2. Ранее банки спонсировали киберспортивные соревнования, но никогда не выступали непосредственно организаторами турниров.
В турнире запрещено участие профессионалов: будет отказано в регистрации призерам соревнований всероссийского, международного уровня и про-серии. Призовой фонд турнира составит 1,3 млн рублей. Призы за первое, второе и третье место составят 500 тысяч, 200 тысяч и 100 тысяч рублей соответственно. Победитель турнира сможет сразиться с командой «Тинькофф банка» в шоу-матче и удвоить приз, получив миллион.
Принять участие смогут первые 64 зарегистрировавшиеся команды. Групповая стадия и игры плей-офф пройдут онлайн, а матчи за призовые места — в штаб-квартире «Тинькофф» в Москве.
Регистрация команд открывается 7 ноября и продлится до 29 ноября. Групповой этап пройдет 1 и 2 декабря, плей-офф — с 8 декабря по 16 декабря. Финал и шоу-матч состоятся 22 декабря.
Все игры, начиная со стадии плей-офф, будут транслироваться на сайте проекта: dota2.tinkoff.ru. На стадии плей-офф будет работать профессиональный комментатор матчей по Dota — LanigirO.
Данил Анисимов, вице-президент, директор департамента продуктов и портфельного менеджмента «Тинькофф Банка»:
«Киберспортивная аудитория важна для нас. Среди обладателей нашей карты для геймеров Tinkoff All Games есть люди различных профессий: от студентов до пилотов. Мы заметили, что большинство крупных турниров с существенным призовым фондом проводится среди профессиональных игроков. Поэтому мы решили организовать мероприятие полностью самостоятельно, без партнеров и подрядчиков, чтобы дать возможность всем любителям игр сразиться на профессиональном уровне за внушительные призовые и почувствовать себя настоящим киберспортсменом».
Киберспорт — одно из самых быстрорастущих и перспективных направлений digital-индустрии. К 2022 году аудитория eSports приблизится к 300 млн, что сравнимо с нынешней аудиторией NFL, прогнозируетGoldman Sachs. По данным NewZoo, объем рынка eSports в 2018 году достигнет 900 млн долларов, то есть рост составит 37,4%. Эта сумма складывается из спонсорских расходов ($353,3 млн, +50,6%), продажи медиаправ ($176 млн, +88,5%), продаж рекламы ($164,7 млн, +17,3%), комиссий, которые платят издатели игр ($113,9 млн, +8,7%), доходов от сувенирной продукции и билетов ($92,2 млн, +12,2%).