Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
17.12.2022 в 17:30

«Тинькофф» начал подбирать клиентам фонды и НКО для пожертвований

Подбор происходит на основе анализа профиля и личных данных пользователей

1

«Тинькофф» запустил спецпроект «Близко к сердцу», который поможет клиентам экосистемы начать совершать регулярные пожертвования. На основе анализа профиля и личных данных специальная нейросеть подбирает пользователю фонд или НКО. Команда «Тинькофф» поделилась с Sostav подробностями реализации проекта.

Рождение идеи

В экосистеме «Тинькофф» есть много возможностей и инструментов для оказания благотворительной помощи на регулярной основе. Среди таких инструментов — и сервис «Кэшбэк во благо», и специальный блок «Благотворительность» в разделе «платежи». Но часто пользователи, которые хотят помогать, сталкиваются с проблемой выбора: какому же фонду отдать предпочтение и почему?

Анна Гавришина, руководитель отдела спецпроектов «Тинькофф»:

Зачастую выбор из большого количества благотворительных фондов может дезориентировать и стать блокером для принятия решения. В итоге желание помочь разбивается о муки выбора и лень. Мы решили создать проект, который поможет клиентам сделать выбор, на основании их предпочтений и личных данных.

Таким образом родилась идея проекта «Близко к сердцу», цель которого показать пользователю проверенные и надежные, но не самые известные или крупные благотворительные фонды. Такие фонды могут вести свою деятельность только в одном регионе или работать в не очень популярном сегменте.

Кроме того, проект помогает с выбором тем клиентам, которые хотят начать оказывать регулярную помощь, но не могут определиться.

«Многие знакомы с «фондами-хедлайнерами» — благотворительными организациями, обладающими большим медийным весом. Зачастую на их долю приходится большая часть внимания. Но есть много других фондов, которые не на слуху. Они эффективно выполняют свою работу, но остаются в тени. В нашем проекте мы обращаем внимание на такие небольшие фонды и фокусируем на них внимание пользователей», — рассказывает Гавришина.

Как работает проект

Для создания проекта «Близко к сердцу» специальная нейросеть, разработанная специалистами «Тинькофф», в обезличенном режиме проанализировала более 105 млн записей пользовательских данных (даты рождения, имена, покупки, регионы транзакций, путешествия и так далее). На их основе алгоритм рекомендует три проверенных благотворительных фонда, которые связаны с личными интересами и образом жизни.

Например, если клиент участвовал в экологических проектах «Тинькофф» и неравнодушен к такой проблематике, то алгоритм порекомендует соответствующий фонд из природоохранной сферы. Если же клиент много тратит на супермаркеты, алгоритм поможет выбрать фонд, который занимается формированием продуктовых наборов для нуждающихся. Если у пользователя есть расходы на детские товары, в рекомендациях он может увидеть фонд, помогающий детям.

Это далеко не единственные критерии — алгоритм в случайном порядке порекомендует фонды на основе региона проживания, дня рождения, фамилии или даже недавних поездок.

Анна Гавришина, руководитель отдела спецпроектов «Тинькофф»:

Недостаточно сказать, что регулярные пожертвования важны для экономики благотворительных фондов. Эта фраза констатирует факт, не побуждая к действию. Мы же постарались продумать механику, в которой проблема становится очень личной: через финансовые привычки и паттерны поведения наших клиентов мы рекомендуем им оформить регулярное пожертвование в фонды, которым они захотят помогать. Через персонализацию фонды, в том числе не очень известные, попадают в зону внимания наших клиентов.

Продвижение, первые результаты и как проект встретили клиенты

С первых дней старта проекта в первой половине ноября 2022 года пользователи сразу показали активное вовлечение. Конверсия из визитов на сайт в участников составила почти 90%.

Всего же в ходе проекта было сгенерировано более 63 млн персональных рекомендаций и использовано восемь параметров персональной статистики.

В продвижении проекта активно помогают инфлюенсеры и блогеры, телеграм-каналы и блоги на YouTube. Команда делала ставку на блогеров, которым близка тема благотворительности, социальной ответственности и активно привлекала к участию амбассадоров «Тинькофф».

Чтобы авторизоваться на сайте проекта «Близко к сердцу», достаточно указать свой номер телефона в специальной форме на главной странице. «Тинькофф» сразу же предоставит уникальный список фондов. Прямо со страницы проекта можно перейти в специальный раздел «Благотворительность» в мобильном приложении «Тинькофф» и оформить регулярное пожертвование.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.