В первый день осени 26200 человек «прыгали, скакали и заряжались от Тони Роббинса». За возможность послушать одного из лучших бизнес-коучей мира некоторые посетители заплатили до 500 тысяч рублей — столько стоил билет в зону Platinum. Участникам встречи в «Олимпийском» обещали 100-процентную реализацию в бизнесе и в жизни, 2 часа инсайтов и раскрытие потенциала. На деле «кратчайший путь к успеху» оказался омрачен чередой организаторских промахов, которые активно обсуждают участники event-рынка и пользователи социальных сетей.
Организатором семинара Тони Роббинса выступала Школа бизнеса «Синергия». Она занималась программой мероприятия и активно продвигала проект. В интервью «РБК+» ректор «Синергии» Григорий Аветов прогнозировал, что им удастся продать от 20 до 25 тысяч билетов. При этом он подчеркивал, что организаторы встречи должны обеспечить команде Роббинса «качественную и квалифицированную аудиторию» не менее 10 тысяч человек, а также безопасность и достойное сопровождение. Стандартный гонорар спикера он оценивал в 1 млн долларов за выступление.
Рекламная кампания принесла свои плоды — как утверждает Аветов, семинар посетило рекордное для монотренинга количество человек. В ночь перед событием было продано 3000 дополнительных билетов, рассказал он Sostav. Небывалый спрос и привел к временному коллапсу, считает менеджер: «Мы должны были обеспечить комфортный сервис, и здесь многое не получилось». По его мнению, основные сложности в организации события носили субъективный человеческий фактор.
Ректор «Школы бизнеса Синергия» Григорий Аветов
Приезд Тони Роббинса в Россию — то, что хотели сделать много лет разные организаторы, бизнес-школы, но никому это не удавалось. 1 сентября в Россию впервые прилетел Тони. Он выступал пять часов. Тотальное большинство было в восторге от его выступления. В итоге состоялось событие, аналогов которых нет в мире. Никогда и нигде в мире не приходило 26200 человек на монотренинг. И это нельзя не учитывать при объяснении организационных недочётов.
Организационные недочёты заключались в огромных очередях у спорткомплекса «Олимпийский», проблемах с устройствами для синхронного перевода, отсутствии внятной логистики и информации, презентации Алана Пиза «на разогреве» и опоздании спикера на несколько часов.
В «Синергии» не продумали многие моменты, сообщили наши собеседники, побывавшие на встрече с Роббинсом. Например, исполнительный директор LYRA Design&Event Олег Цыбулько недоумевает, почему организаторы выбрали двойную регистрацию гостей — с необходимостью получения браслетов в специальных шатрах — когда можно было регистрировать людей сразу на входных группах по электронным билетам.
Глава агентства «Подъёжики» Сергей Горбачев рассказал, что в какой-то момент выяснилось — многие устройства для перевода оказались без батареек, и их начали раздавать прямо в заполненном зале.
Исполнительный директор LYRA Design&Event Олег Цыбулько
Самой проблемной частью мероприятия стала неправильно выбранная механика регистрации. К сожалению, организаторы не имели «плана Б», чтобы оперативно среагировать и развести потоки людей. Наша рекомендация —всегда рассматривать самые передовые системы регистрации и привлекать проверенных и профессиональных подрядчиков для закрытия такой важной зоны мероприятия.
Аветов признал, что команда «Синергии» и он персонально не смогли обеспечить организацию «хотя бы на тройку». Ректор бизнес-школы извинился перед посетителями мероприятия и пообещал провести реформу event-направления. Всем участникам — как довольным, так и возмущенным — он предложил несколько бонусов.
После многочисленных отзывов о семинаре пользователи соцсетей разделились на два лагеря. Одни спрашивали, кто такой Роббинс и почему люди платили огромные деньги за банальные истины. Другие отмечали масштаб мероприятия и спикера, который смог «прокачать» огромный стадион. В числе восторженных поклонников коуча оказалась и советник главы Минэкономразвития Юлия Алфёрова. Девушка искренне восхитилась призывами «мыслить позитивно» и «преодолеть страх».
Управляющий директор агентства e:mg Татьяна Тармогина
Феномен коучинга получил свое активное распространение несколько лет назад. Однако на самом деле ничего феноменального в этом нет. Потребность в позитивном внешнем объекте, авторитетном и идеализированном, присутствует у человека всегда, но особенно обостряется в эпоху глобальных перемен и общей внешней нестабильности.
Функцию коучера или мотиватора в разные времена выполняли совершенно разные представители — от священников до бизнес-консультантов и терапевтов. Но удовлетворяемая потребность всегда одна — поддержка, одобрение, вера в лучшую версию себя.
Когда подобный психосоциальный продукт подкреплен первоклассным маркетингом, получается вселенная Тони Роббинсона — вовлекающая массу людей совершенно разного уровня, но работающая с универсальными приемами, независимо статуса человека и его возможностей. Например, перед тем как представить аудитории суть мотивации, спикер поднимает самые острые проблемы и амбиции каждого, активно задействует индивидуальные таланты. Отсюда обильное использование фрагментов биографий успешных артистов.
Безусловно, мы имеем дело с технологией — сложной, комбинированной, но сделанной очень профессионально. И если это кому-то помогает изменить себя и встать на новый путь развития и самосовершенствования, то, пожалуй, такой маркетинг можно отнести и к полезному. Правда, билеты могли бы быть и подешевле.
Гендиректор Агентства Стратегических Событий Подъёжики Сергей Горбачев
Вход. Абсолютный провал. Давка, неразбериха, полное отсутствие коммуникации и управления потоками людей. Кольцо оцепления из москвичей и гостей столицы вокруг Олимпийского в попытке прорваться внутрь было для меня и для тысяч других людей полной неожиданностью.
Вдоль входов были установлены шатры, где нужно было купить или получить (в зависимости от категории билетов) устройство для синхронного перевода. О том, что устройства выдаются именно там, а не внутри, всем приходилось догадываться самостоятельно. Предполагая нечто подобное, мы пытались заранее дозвониться до организаторов и выяснить относительно перевода, но нам даже не удалось узнать, входит ли перевод в наши билеты бизнес-класса.
Сильно затянутое начало. По моим подсчётам, Тони появился на сцене не раньше 15:00. С точки зрения режиссуры мероприятия, темпоритма и элементарного физического самочувствия людей — это очень долго.
Звук на мой взгляд, был выстроен неправильно: если ты слушал без наушников синхронного перевода, то периодически приходилось напрягаться, чтобы понять, что происходит на сцене. Переводчикам — пятерка! Они реально зажгли. Очень эмоционально, живо, молодцы.
Сцена. Я не понял, зачем надо было делать по два экрана с каждой стороны от основного, и на них постоянно дублировать одну и ту же картинку. Перед тобой всегда было четыре Тони. Для центральной части, где мы находились, это было излишним и странным.
В целом я хочу отметить, что организовать такое мероприятие на 24000 человек — дело очень непростое. Самый главный и громадный минус — это вход. Остальное — рабочие моменты, на которые можно взглянуть с разных точек зрения. Что же касается самого выступления Тони, то я лично считаю, что это очень важное для нас событие. Иметь возможность увидеть и услышать человека такого уровня — это очень круто! Я как участник получил массу положительных впечатлений от Тони и благодарен организаторам за такую возможность.