Рейтинг Reputation Quality Index (RQ Index) — интегральный показатель, который позволяет сравнивать бренды по эффективности работы над репутацией в интернете. По результатам исследования за первые шесть месяцев 2023 года эксперты AMDG рассчитали коэффициенты и присвоили баллы каждому банку. Об этом Sostav рассказали представители агентства.
По сравнению с итогами 2022 года в десятке лучших сменился лидер и появились новые игроки.
- «Модульбанк» поднялся на первое место. «Точка» и «Тинькофф» сместились на второе и третье место соответственно.
- «МСП Банк» занял четвёртое место, сместив «Банк Санкт-Петербург» на пятую строчку.
- «Открытие» поднялся на шестое место.
- В топ-10 впервые вошли «Экспобанк», банк «Финсервис» и «Альфа-Банк».
Анна Богуминская, руководитель отдела репутационного маркетинга AMDG:
В предварительных итогах рейтинга RQ Index сменился лидер. Благодаря активному взаимодействию с аудиторией, а также низкому проценту негатива в поисковой выдаче, первое место занял «Модульбанк». В топ-30 тоже произошли изменения: появились уверенные в себе новички с высоким доверием пользователей. При этом мы обратили внимание на негативные последствия ребрендинга: лояльность покупателей к некоторым банкам снизилась, а вместе с ней упали позиции в рейтинге. Для формирования положительной онлайн-репутации важно не только завоевать лояльность аудитории, но и суметь её удержать.
RQ Index оценивает репутационные достижения банков по семи критериям:
- репутация в поисковых системах: доля положительных упоминаний бренда в топ-10 «Яндекса» и Google по брендовым и репутационным запросам;
- репутация видео в выдаче: число видеороликов с позитивной тональностью в поисковой выдаче YouTube по брендовым и репутационным запросам;
- репутация в социальных сетях: наличие сообщества во «ВКонтакте», скорость отклика на обращения пользователей;
- репутация на агрегаторах отзывов: средний рейтинг банка на площадках otzovik.com, irecommend.ru, sravni.ru, banki.ru, качество работы официального представителя компании;
- потребительская оценка бренда: средний рейтинг компании и её продуктов на страницах из топ-10 выдачи поисковых систем;
- популярность в обсуждениях: количество упоминаний банка в интернете;
- индекс лояльности: отношение позитивных упоминаний бренда к негативным.
За первое полугодие 2023 года эксперты проанализировали 4 тыс. страниц поисковой выдачи, 2 тыс. страниц выдачи YouTube и 4 996 067 пользовательских упоминаний в интернете.