Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.07.2016 в 17:20

Самые ненавистные клиенты по мнению российских рекламщиков

Митя Воскресенский поделился результатами собственного опроса про нелюбимых клиентов агентств

9

 

Профессиональное рекламное сообщество отличается повышенной степенью рефлексии, или говоря простым языком очень много ноет. Однако, в большинстве случаев по политическим причинам это нытье остается на кухнях, в кулуарах, переговорках и т.п., не находя выхода в общественное пространство. Таким образом, общее напряжение между двумя лагерями, клиентами и агентствами, не спадает.

Идея провести опрос и дать людям высказаться пришла совершенно спонтанно. Сразу стало понятно, что полностью профессионально подготовленное исследование с репрезентативной выборкой я провести не смогу.

Однако, если наберется достаточное количество прошедших опрос, то может быть весело. Сам процесс проведения «исследования» абсолютно не сложный, самая сложная задача это сбор данных. Здесь большое спасибо всем тем, кто расшарил сам опрос и прошел его, остальное было легко.

Описывать методологию я не буду, это все можно найти в самой презентации. Но отдельно хочу отметить две вещи:

- опрос действительно анонимный и я сам не знаю кто все эти люди. И это точно не значит, что это текущее агентство того или иного клиента всем офисом решило за него проголосовать;
- этот опрос моя личная инициатива, и не преследует никаких целей по опорочиванию репутации кого-либо.

Реакцию в общественном пространстве я наблюдаю чаще положительную и веселую, причем чаще от клиентов, чем от агентств. Сотрудники клиентов веселятся, а сотрудники агентств почему-то пытаются показать свою лояльность тому или иному клиенту. Что происходит в закрытых дискуссиях в онлайне или в оффлайне к сожалению неизвестно, но мне с угрозами еще никто не писал.

 

 

Из аргументированной критики данного исследования я встречаю в основном два комментария:

1. Оно не репрезентативно, так как не выполнено по всем правилам проведения исследований и следовательно не объективно. С ним я почти полностью согласен, собственно такой цели и не стояло. Однако, все же некоторая степень объективности в нем есть, так как участие приняло чуть более 500 человек.

2. Распределение компаний будет соответствовать их размеру и количеству брендов, впереди всегда будут большие компании.
С этим я не совсем согласен. Есть несколько компаний, которые имеют множество брендов и агентств, работающих с ними, но занимают невысокие места, например L’Oreal, Mondelez или P&G, так же есть компании вообще не попавшие в топ 20. Дополнительным аргументом может служить наличие в топе монобрендовых компаний, таких как Сбербанк или сравнительно небольшой (по количеству работающих на клиента агентств) Яндекс.

Некоторые из участников опроса просили провести альтернативный рейтинг для агентств. К сожалению сделать я этого не смогу по причинам разобщенности и закрытости клиентской части нашего рынка. Хотя это было бы очень интересно. Рейтинг любви к клиентам я тоже делать не буду, если кто-то хочет, он может это сделать, это не сложно.

В прошлом я уже проводил исследования (правда более экспертные), которые позволяли повлиять на рынок. Я имею ввиду исследование количества ботов на брендовых страницах в VK. Тогда резонанс был больше и в течении месяца после выхода исследования в VK появилась функция отслеживания ботов в сообществах. В этот раз я не думаю что что-то изменится, но цели такой и не стояло.

 

 

ПОЛНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Текст: Митя Воскресенский, директор по стратегии в Hungry Boys, куратор курса стратегии на Икре, автор популярного блога о рекламе

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.