В 2023 году впервые весь рейтинг крупных дистрибуторов кино заняли российские кинопрокатчики. Так, в топ-5 вошли «Централ Партнершип» (ЦПШ), «НМГ Кинопрокат», «Вольга», «Атмосфера кино» и «Наше кино». Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные сервиса сервис «Кинозритель».
Лидировала в списке компания ЦПШ (входит в «Газпром-медиа холдинг»): сборы составили 13,9 млрд руб. в 2023 году против 4,1 млрд руб. в 2022 году. Теперь компания занимает 46% рынка, хотя еще в 2022 году показатель составлял 21,5%. Самые кассовые релизы компании — «Чебурашка» и «Вызов».
Второе место в рейтинге занял «НМГ Кинопрокат» (структура «Национальной медиа группы») с долей рынка в 14,5% и сборами в 4,4 млрд руб. Одним из самых успешных проектов компании стала сказка «По щучьему велению».
Топ-3 замыкает «Вольга»: сборы сократились с 3,4 млрд руб. в 2022 до 2,8 млрд руб., доля рынка уменьшилась с 17,9% до 9,2%. На четвертом месте — «Атмосфера кино» с бокс-офисом в 2,3 млрд руб. «Наше кино» — на пятой строчке рейтинга со сборами в 2,1 млрд. Покинула топ-5 компания «Кинопрокат».
Эксперты отмечают, что дистрибуторам в сборах существенно помогает молодежная программа льготной продажи билетов «Пушкинская карта». Дополнительную поддержку кинопрокатчикам оказывают рост объёма и качества отечественного контента. Посещаемость российских кинотеатров выросла на 50% по итогам прошлого года.