Владимир Ступников
Завершился 2016 год, и Sostav совместно с iMARS решили подвести итоги, определив наиболее значимые и весомые закупки в сфере коммуникаций. В рейтинг вошли 5 наиболее масштабных и интересных тендеров года не только с точки зрения цены, но и с точки зрения определения победителей: выполнение предварительных заданий, отсекающие факторы, опыт участников и др.
5 место. Перед тем как рассказать о тендере, который открывает пятерку самых интересных конкурсов 2016 года, следует отметить завидное количество закупок от компании Ростелеком, чьи конкурсы занимают сразу две строчки рейтинга 2016. В этом году тендеры от Ростелекома появлялись в еженедельных исследованиях каждый квартал, и суммы закупок часто превышали 190 млн. руб.Что касается тендера, который занимает пятую позицию годового рейтинга, он был объявлен Ростелекомом в конце ноября 2016 года. Стоимость, разделенная на 2 лота (оказание услуг по стратегическому и креативному обслуживанию бренда Ростелеком для массового сегмента B2C и разработка и производство рекламных материалов бренда Ростелеком для размещения в сети Интернет) составляла 395 млн. руб.
4 место. Следующим наиболее заметным тендером этого года стал конкурс от компании «Сбербанк капитал» на изготовление маркетинговых, рекламных, презентационных, информационных материалов, направленных на повышение привлекательност
3 место. Бронза годовых тендеров достается Сбербанку и его конкурсу стоимостью 600 млн. руб. на продвижение продуктов Банка в течение 2017 года. Еще при первом упоминании конкурса мы отметили, что это один из крупнейших тендеров в области коммуникаций за весь 2016 год, и не ошиблись. К участию в запросе предложений допускались только юридические лица, аккредитованные Банком по результатам квалификационног
Depositphotos
2 место. В ноябре 2016 года департамент города Москвы по конкурентной политике объявил тендер проведение торгово-развлека
1 место. Самым крупным тендером 2016 года стал конкурс от ПАО «Ростелеком», объявленный компанией в самом начале предыдущего года. Тендер сосредотачивался на исполнении поручений по планированию и размещению рекламных материалов ПАО «Ростелеком» на телевидении в 2016 г. Стартовая цена контракта составляла 836 млн. руб. исполнитель был ответственен за размещение рекламы на федеральных каналах (на таких федеральных каналах как ТНТ, Первый, СТС, Россия-1, Пятница, ТВ-3, Пятый Канал, РЕН-ТВ, СТС Love). В конкурсе принимали участие 4 компании, победителем из которых стала ООО «Эффект Медиа», предложившая за свои услуги 727, 3 млн. руб. Этот тендер стал самым масштабным и дорогостоящим из всех, которые были представлены в наших обзорах в 2016 году.
Общая сумма пяти наиболее значимых тендеров прошедшего года составила более 2, 8 млрд. руб.
Текст: Владимир Ступников, Президент iMARS Communications