Исследовательская компания NTech представила рейтинг собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей. На первом месте в списке «Вкусвилл» от одноимённой сети магазинов. На второй строчке марка «Светаево», продукция которой продаётся в «Чижике». Замыкает тройку лидеров марка Globus, которую можно увидеть на полках сети «Глобус». Об этом пишут «Ведомости».
На чевёртой позиции в рейтинге марка Fish House, продукция которой представлена в магазинах «Пятёрочка». На пятой строчке «Вернер», реализуемый в «Чижике». Также в десятку вошли марки «Рестория Шеф», «Щедрый год», «Каждый день», Metro Shef и «Лента».
Многие компании запускают СТМ. «Мерлион» будет производить под собственной маркой компоненты для компьютеров. «Яндекс.Маркет» выпустит одежду под брендами Tame, Muted и Humanform. «Самокат» задумался о производстве бытовой техники под собственной маркой.
Доля товаров, выпускаемых ритейлерами под собственными торговыми марками, в кошельке россиян составляет 10%. 30−40% опрошенных готовы покупать СТМ, сообщали в «Ромире». Потребители перестали относиться к собственным торговым маркам, как к самой дешёвой и некачественной продукции. Категории расширяются, как и знания о них.