Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Фастфуд восстановил посещаемость после коронакризиса

Объём рынка даже превысил допандемийный уровень

2

Согласно отчету NPD Group, сегмент фастфуда восстановился после кризиса 2020 года. Поток посетителей по итогам первого полугодия 2021 года был только на 1% меньше, чем в докоронавирусном 2019 году, при этом вся отрасль общепита потеряла 11%. Такой показатель у фастфуда объясняется тем, что рестораны развивали доставку до пандемии, сообщает «Коммерсантъ».

Кроме того, среди всех заведений общепита в этом году фастфуд выбирают 51% россиян, а два года назад этот показатель составлял не более 46%. Аналитики группы подчеркнули, что сегмент восстанавливается быстрее, чем весь рынок общепита. В ресторанах полного обслуживания посетителей стало на 32% меньше, чем в первом полугодии 2019 года, в барах и пабах — на 31%, в столовых — на 26%, в кафетериях и пекарнях — на 9%.

В сети «Шоколадница» сообщили, что в целом трафик восстановился, кроме некоторых отдельных точек. В «Теремке» посетителей на 10% ниже, чем в 2019 году, сообщил совладелец сети Михаил Гончаров. Данные McDonald's, KFC и Burger King изданию получить не удалось.

Сильнее всего кризис сказался на заведениях среднего ценового сегмента. По словам основателя сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергея Миронова, посетители таких кафе и ресторанов стали выбирать фастфуд из-за падения доходов. Идею подтвердила эксперт рынка фуд-сервиса российского отделения NPD Group Марина Лапенкова.

Гончаров также пояснил, что фастфуду удается не повышать цены за счет технологии производства и использования замороженных продуктов и полуфабрикатов. Миронов также отметил, что, рестораны, которые не развивали сервисы доставки, почти полностью вынуждены были закрыться в прошлом году из-за пандемии.

По данным Росстата, рынок общепита за первое полугодие 2021 года даже вырос по сравнению с докризисным 2019 годом: объём составил 853 млрд, а до пандемии он был 839 млрд руб. Гончаров полагает, что общая выручка выросла за счет повышения среднего чека и открытия новых точек McDonald's, KFC и Burger King.

В середине сентября Visa вдвое сократила межбанковскую комиссию (interchange — процент, который банк-эквайер платит банку-эмитенту при оплате картой) для небольших предприятий быстрого питания. Раньше она составляла 0,95% по большинству карт, а по премиальным достигала 2,35% — теперь комиссия составит 0,5% по всем картам, если сумма чека не превышает 500 руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.