Shopping Index московских торгцентров в конце февраля и начале марта сократился на 8,9% и 9,7% соответственно относительно тех же периодов прошлого года. На показателях сказался негативный информационный фон из-за пандемии коронавируса и обвала рубля, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Watcom Group.
Ранее показатель демонстрировал положительную динамику: на шестой неделе (9−14 февраля) рост относительно аналогичного периода прошлого года оценивался в 6,5%.
В сети «Республика» также зафиксировали снижение трафика в магазинах сети в торгцентрах. Ритейлер связывает это с постепенным переходом продаж в онлайн. В «Читай-город-Буквоед» падение трафика варьируется в диапазоне от 10% до 20%. Собеседник на рынке торговой недвижимости отмечеат, что в конце февраля — начале марта товарооборот ритейлеров в торгцентрах сократился в среднем на 10−15%, в некоторых случаях доходит до 30%. Сильное падение продаж сейчас происходит в сегменте fashion.
Президент Watcom Group Роман Скороходов связывает снижение Shopping Index с комплексом факторов: на потребительское поведение повлияли негативный информационный фон из-за распространения коронавирусной инфекции, ухудшение экономической ситуации и общее снижение интереса к гендерным праздникам. Еще одним возможным фактором он называет теплую погоду, которая могла стимулировать москвичей чаще бывать на улице.
Эксперты сходятся во мнении: торговую недвижимость ждет кризисный год, в который арендодателям придется подстраиваться под арендаторов. Многие ритейлеры уже столкнулись с необходимостью сокращать занимаемые площади, так как торговый центр сегодня зачастую ассоциируется не с покупками, а с тратой времени (пробки, проблемы с парковкой, очереди).