Союзы транспортно-логистических, производственных и торговых компаний предупредили о рисках ужесточения правил движения грузового автотранспорта, среди которых подорожание продуктов и перебои с их поставками. Участники рынка возмущены тем, что власти изменили правила без консультаций с бизнесом, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо руководителей отраслевых союзов мэру Москвы Сергею Собянину.
В письме, которое подписали руководители Ассоциации компаний розничной торговли, Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ), «Руспродсоюза» и др. говорится, что новые правила, касающиеся порядка оформления пропусков для грузовых автомобилей и правил их движения, не только усложняют процедуру подачи заявки на получение разрешений, но и запрещают оформлять разовые пропуска для грузовиков сроком на пять дней чаще двух раз в месяц.
По словам исполнительного директора СЭЛ Ольги Федоткиной, процедура получения разового пропуска проще, чем постоянного. Компании прибегали к этому способу, когда не могли в течение определенного времени оформить годовой пропуск на транспортное средство, теперь же простой грузовиков возрастет, беспокоится она.
Срок рассмотрения заявки на разовый пропуск увеличился с трех до восьми часов. К тому же, по новым правилам транспортные средства грузоподъемностью до 12 тонн с 6:00 до 22:00 не могут въезжать в пределы МКАД. Грузовикам до одной тонны, в свою очередь, запрещается на это время въезд в пределы Третьего транспортного кольца. Непонятно, как перевозчикам теперь доставлять товары в центр города. Разгрузка автомобилей в ночное время на большей части Москвы при этом запрещена законом «О соблюдении покоя граждан и тишины».
Действующие маршруты — сложившийся оптимальный способ доставки продуктов, любые изменения негативно отразятся на логистике в столичном регионе, приведут к росту затрат на доставку и грозят перебоями с поставками. Как утверждают главы отраслевых союзов, правительство не привлекало бизнес к обсуждению проекта постановления, из-за чего указанные риски были проигнорированы. Таким образом, они просят Сергея Собянина поручить провести совещание по этому вопросу с участием бизнеса, а до тех пор приостановить действие постановления.