Первая российская онлайн-конференция, посвящённая развитию AdTech, прошла 7 декабря, став заключительным событием в большой серии мероприятий этого года от Национального рекламного форума. В разработке деловой программы НРФ+AdTech участвовали сопредседатели комитета АКАР по AdTech в лице директора по маркетинговым технологиям OMD OM Group Сергея Ефимова и директора по инновациям группы АДВ , генерального директора ADV LaunchPad Вадима Дьякова. Модератором конференции выступила независимый эксперт Ксения Болецкая. Запись трансляции доступна на официальном сайте.
Как технологии взаимодействуют с бренд-маркетингом
В первой части конференции рекламные группы при участии представителей больших брендов провели краткий обзор, как технологии меняют рекламный ландшафт и экспертизу участников отрасли. Спикеры отметили, что сейчас активно формируется новый мир цифровых коммуникаций, где ключевые позиции отводятся: e-commerce и маркетплейсам, CRM, геймингу, мессенджерам, голосовым помощникам, подкастам
Помимо этого, доверие агентств и рекламодателей к AdTech активно растет. Появление новых продуктов на рекламном рынке способствует динамичному росту отрасли. Крупнейшие участники медиабизнеса находятся в поиске инструментов по работе с данными, мониторинга рекламы в диджитал, а также более целевому взаимодействию с аудиторией. Потребность в технологиях позволяет развивать новые компетенции.
Вячеслав Поспелов, Data Strategy Lead Publicis Groupe Russia, не сомневается, что интеграция Customer Data Platform открывает возможности роста в мире платформ. Актуальность CDP как инструмента объясняется инфляцией в медиа, ожиданиями самих потребителей к сохранению конфиденциальности данных и персонализации и постоянно ужесточающимися правовыми нормами в отношении операций с персональными данными.
Индустрия диджитал-рекламы прошла большой путь от первого показанного баннера до комплексной диджитал-стратегии всего за 25 лет. Владимир Мосин, лидер трайба рекламных продуктов и технологий «Сбера», выступил с презентацией о рекламе в экосистемах. Он рассказал, что соблюдение приватности данных требует безопасных решений для пользователей. По мнению эксперта, это значит, что отношение к данным должно быть ответственным («маркетинг по согласию»), но при этом должны решаться и задачи бренда. Выход экосистем на рекламный рынок — это неоспоримый тренд. Рекламные продукты в экосистемах обладают преимуществами электронной коммерции, медиа, индустрии развлечений, позволяют решать задачи O2O, а также вести персональные коммуникации и обеспечивать измеримость инвестиций в рекламу.
Как экосистемы, стартапы и венчурный капитал взаимодействуют с технологиями
Дискуссия экспертов второй части конференции раскрыла настоящее и будущее AdTech. Спикеры представили различные индустриальные мнения о том, как меняется структура рекламного рынка.
Вадим Дьяков, модератор второго блока, сопредседатель комитета АКАР по AdTech, директор по инновациям группы АДВ, генеральный директор ADV LaunchPad:
В России, как и в мире, сейчас сложно выделить новые компании, которые сосредоточены именно на рекламных технологиях. Основная причина — отсутствие принципиально новых источников рекламного инвентаря. Развитие наблюдается в таких сегментах как AR/VR, аудиореклама, стриминг, киберспорт, и конечно e-commerce. Куда интереснее смотреть на MarTech в целом. Здесь есть проекты в сфере генеративного дизайна, омниканальной атрибуции и аналитики, технологии оптимизации медиамикса, UGC-платформы
Алексей Янчишин, сооснователь, партнёр DV Capital:
Маркетинговые и рекламные платформы развиваются вокруг e-commerce проектов. Это объясняется тем, что площадки электронной коммерции станут не только основными площадками продаж в ближайшие пять лет, но и ключевыми рекламными каналами. Компании, которые занимаются продвижением вендоров на маркетплейсах, управлением их стоков и маркетингом будут расти. При этом количество офлайн-магазинов значительно сократится. Другим заметным трендом является управление контентом через блокчейн и его возможная монетизация через криптовалюту. Роль традиционных агрегаторов контента при этом снизится.
Технология становится индустриальной, если она вызывает интерес у платформы, либо если она активно прокачивается клиентом. Это происходит, потому что, с одной стороны, есть продукт, а с другой — аудитория. Роль агентства — стать акселератором или проводником уникальных решений, которые смогут подойти клиенту.
Эксперты дискуссии схожи во мнении, что рекламный рынок поменяется. Становится заметным присутствие игроков из других сегментов бизнеса. Многие компании стремятся монетизировать своих клиентов по рекламной модели, тем самым оказывая дополнительные услуги, помимо основных. Рост количества таких участников объясняется тем, что они обладают широким спектром данных об аудитории и выиграли борьбу за ее внимание.
Как технологии меняют сегменты медиакоммуникационной индустрии
В заключительной части онлайн-конференции НРФ+AdTech было уделено большое внимание новым продуктовым сервисам от участников рекламного рынка и их практическому применению на основе тех трендов, которые существуют на рынке: бурный рост онлайн-торговли, защита приватности данных, цифровая трансформация медиа.
Во всем мире интерактивные AdTech продукты пользуются высоким спросом. Пётр Митюшкин, директор по рекламным продуктам Эверест, рассмотрел интерактивные возможности ТВ-рекламы в России. В своем выступлении спикер представил среды размещения, виды таргетингов и возможности для рекламодателей.
Пётр Митюшкин, директор по рекламным продуктам сейлз-хауса «Эверест»:
Интерактивное ТВ как формат гарантирует прозрачную оценку результатов: количество показов на экране, переходов на виджет, охват в людях, количество оставленных контактов и других форм взаимодействия. Синергия ТВ и диджитал говорит о высоком технологическом потенциале в трансформации традиционных медиа.
По оценке экспертов, e-сommerce в России растёт опережающими темпами и занимает до 21% продаж в отдельных категориях. Илья Мартынов, Head of Adtech Flocktory , показал, как изменился привычный диджитал-подход для бренда в электронной коммерции. Спикер поделился практическими рекомендациями: для роста нужно взаимодействовать с аудиторией напрямую, а не только через плейсменты, проводить анализ результатов в разных разрезах, тестировать гипотезы и тестировать микс разных инструментов для защиты инвестиций и роста продаж.
Представители конфереции отмечают, что история с развитием рекламных и маркетинговых технологий только начинается, потому что бизнес заинтересован в рентабельности рекламных расходов и росте автоматизации сложных процессов. AdTech — это серьёзная область технологических решений и стартапов, связанная с минимизацией рисков для агентств и рекламодателей, поиском эффективных инструментов и внедрением искусственного интеллекта в инвентарь и каналы коммуникаций. Технологическое обогащение медиакоммуникационной отрасли направлено не во вред, а на пользу всех участников.