Команда брендингового агентства «Штольцман и Кац» рассказала Sostav, как найти и развить аутентичность каждого проекта, чтобы бренд мог говорить с потребителем через уникальный язык визуальных символов и смыслов.
Интро
Современный графический дизайн — это не просто игра форм, цветов и шрифтов, а глубокий процесс, начинающийся с анализа потребностей бизнеса. Когда команда агентства берется за разработку айдентики, никто сразу не садится за скетчи и графические редакторы. Процесс строится на детальном исследовании рынка, конкурентов, погружении в сферу клиента, анализе проблем целевой аудитории и поиске УТП и ключевых отличий.
После этапа изучения начинается мозговой штурм, в ходе которого проводится визуальное исследование и на его основе создается пул визуальных метафор. Метафора — это архиважно. Если смотреть на успешные кейсы в разрезе 5 лет, именно грамотно подобранная метафора становится каркасом, на котором выстраивается вся визуальная коммуникация. Метафора в айдентике оживляет бренд. Кстати, благодаря ей же эти проекты выглядят свежо и актуально по сей день.
Конечно, в области графического дизайна, существует подборка трендов «на какой угодно год». Но важно смотреть на это сквозь некую призму — четче, внимательнее. Поймите, тренды это не кислотные градиенты, не пастельные оттенки и даже не цвет года Pantone. Выбор этих «трендовых» решений в проекте, не повлияет на его актуальность и востребованность. Тенденции — это отражение глобальных событий, мира и его динамики. Мимикрия дизайна внешним обстоятельствам — столкновение эры ИИ с искренностью, чистого минимализма с хаосом, технологий с натуральностью.
Важно, чтобы элементы не только выглядели привлекательно, но и доносили ключевое сообщение. Находясь в процессе поиска брендинговое агентство аккуратно внедряет актуальные тренды, которые комбинирует с уникальностью продукта через визуальные смыслы. И чем точнее идентифицирована метафора, тем легче создать айдентику, которая будет напрямую связываться с аудиторией, обеспечивая более глубокий эмоциональный отклик.
Агентства стараются найти и развить аутентичность каждого проекта с помощью выразительных визуальных приемов. Существует множество техник для воплощения и укрепления метафоры в дизайне, и мы решили структурировать, систематизировать и поделиться некоторыми из них.
Шрифты в дизайне: усиление типографики
Типографика — это основа визуальной коммуникации, и современные тренды в дизайне делают её еще более выразительной. Компания Monotype ежегодно проводит исследования и на их основе создает подборку из ключевых тенденций. Одним из таких трендов в 2024 году стал баланс между минимализмом и игривостью, между структурой и экспериментами.
Для компании медицинского оборудования «Саппорт» наше агентство использовало лаконичные символы шрифта, которые имеют выраженный наклон. А почему наклон? В жизни каждого из нас могут произойти ситуации, когда мы сталкиваемся с ограничениями здоровья и в такие моменты нам особенно нужна поддержка. Именно поэтому сделан акцент на шрифте и персонажах, создали образы, которые буквально «поддерживают» потребителя. Это созвучно тенденции Quirk, которая предполагает сочетание строгих форм с небольшими «шалостями».
Адаптивный дизайн: трансформации логотипа
Адаптивный дизайн — это не просто вопрос удобства, это стратегическая необходимость. В мире, где бренд существует как в физическом, так и в цифровом пространстве, важно, чтобы айдентика была гибкой и легко масштабируемой на любых носителях. Если мы говорим о логотипе — классическим подходом можно считать предложения вариаций для его использования в различных версиях, среди которых могут быть вертикальная, горизонтальная, упрощенная
Например, логотип и элементы стиля компании «Вера Никко» адаптируются к любым носителям благодаря блочной системе и продуманной сетке. Подобно одежде, которую создает бренд, элементы обладают удобством и практичностью. Шрифтовое решение позволяет интегрировать в него объекты и фотографии, создавая ощущение объема, а также дает возможность показывать ассортимент компании прямо в знаке.
Экосистема смыслов: слоеный пирог
Создание экосистемы смыслов — это объединение визуальных и смысловых элементов в единую гармоничную систему. Каждый элемент поддерживает общий концепт, укрепляя эмоциональную и смысловую связь с аудиторией.
Примером такого подхода стал проект Theatrum. Учитывая запрос клиента на постепенный переход от полного названия к аббревиатуре, команда агентства применила метод обратного проектирования. Команда начала с конечной цели — трансформации полного названия в THR, и сфокусировалась на том, как логотип будет преобразовываться в новое сокращение. Благодаря тому, что работа была комплексной и включала разработку позиционирования и айдентики одновременно, нам удалось проработать смыслы на всех уровнях. Айдентика театра символизирует процесс открытия и закрытия занавеса — движение, которое оживает вместе с театральными представлениями. Элементы стиля живут с позиционированием в единой экосистеме смыслов, в которой одна часть еще больше укрепляет другую.
Приемы полиграфии: голос текстур и фактур
Для дизайнера полиграфические приемы — это способ вывести визуальные идеи за рамки плоского пространства. Это дает дополнительную возможность усилить метафору айдентики — дать текстурам и эффектам общаться с аудиторией.
В обновленном дизайне для ТМ Remesonova за счет этой техники нам удалось отразить эффект трансформации и омоложения. «Сияние истинно здоровой кожи» — именно эта формулировка стала главным вдохновением для агентства. В процессе дизайн проектирования команда дизайнеров предложила использовать тиснение серебристой голографической пленкой, которое не только усилило впечатление от упаковки, но и добавило тактильную составляющую, создавая у клиента ощущение роскоши и заботы о себе. Полиграфические эффекты в этом проекте стали частью стратегии по донесению основной идеи продукта — заботы о красоте и здоровье.
Сторителлинг: увлеките историей
Сторителлинг — мощный инструмент в создании визуального языка бренда. Истории могут включать в себя как историю самого бренда, так и истории, связанные с его продуктами, услугами, преимуществами или клиентами. Важность сторителлинга в том, что он помогает сделать бренд более запоминающимся и вызывать у потребителей эмоциональный отклик.
В проекте для сети магазинов товаров для животных «Заповедник» шрифтовое решение в лого поддерживает идею разнообразия питомцев. Брендинговое агентство усилило эту идею при помощи мини-композиций с питомцами и геометрических объектов, которые иллюстрируют небольшие сюжеты и оживают на постерах, в оформлении магазина, а также в материалах для кинологической школы и ветклиники. Такой подход позволил создать многослойные и запоминающиеся визуальные истории, которые усилили связь с клиентом.
Заключение
Современный дизайн направлен на создание эмоциональной и смысловой связи между брендом и его аудиторией. Раскрыть аутентичность, самобытность, «настоящесть» бренда прекрасно помогут визуальные метафоры, адаптивные решения и внимание к деталям. Важно помнить, что именно грамотно подобранные символы и смыслы позволяют проекту оставаться актуальным и востребованным. Если вы намерены использовать актуальные тренды дизайна в бизнесе, не забывайте, что они должны усиливать уникальные черты бренда, и не идти в разрез с ценностями и миссией.