Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.02.2022 в 10:00

Что снимать для YouTube в этом году? Тренды контента

Михаил Быченок, CEO Mediacube, рассказал о запуске каналов, нишевом контенте и конкуренции с TikTok

1

Собственный канал на YouTube — бизнес более прозрачный, чем популярная страничка в Instagram, благодаря системе монетизации, когда авторам платит в первую очередь сама платформа, а потом уже и рекламодатели. Но хватит ли внимания аудитории видеохостинга для всех желающих зарабатывать на творчестве? CEO партнерской сети Mediacube Михаил Быченок уверен — индустрии видеоблогинга ещё есть куда расти, ведь на платформу приходит всё больше потребителей контента самых разных возрастов, а вот чтобы завоевать их внимание, над контентом придется немало поработать.

Из канала «одного лица» — в каналы вещания

В этом году на первой строчке трендов останется качественный контент, который создаёт полноценная продакшен-команда специалистов. Популярные YouTube ролики ни по картинке, ни по сценарию не уступают высокобюджетным программам крупных телеканалов. А разработку цепляющих рекламных интеграций можно смело ставить в один ряд с производством роликов для ТВ.

Поэтому логично, что сегодня YouTube-каналы становятся скорее каналами вещания, чем личными страничками блогеров. Зрители, привыкшие к качественным видео определённого жанра, продолжают смотреть ролики даже если главный герой больше не принимает в них участия. Так, например, последние ролики на канале Lesha Maisak, проект Mediacube, без Лёши собирали не меньше просмотров, чем с его участием. Эта тенденция показывает, что залог успешного канала — это система и грамотное продюсирование, а не счастливый случай.

Нишевый контент

А с другой стороны, мы видим большой спрос на оригинальный жанр. Аудитория YouTube расширяется, на платформу приходит всё больше образованных зрителей с запросом на интеллектуальный контент. Яркий пример — образовательные каналы о музыке «Лонгплей» и «Лирикс». Пару лет назад потребителя этого контента просто ещё не было на площадке, а сейчас каждый ролик собирает сотни тысяч просмотров. А главное, аудитория таких нишевых каналов гораздо лояльнее, чем у тех, кто нацелен на массы. Преданность зрителя в перспективе способна обеспечить автора стабильным доходом на длительное время.

Конкуренция между каналами сейчас как никогда высока, и пробиться «в свет» новым авторам очень сложно. Потому что любого стендапера сразу начнут сравнивать с комиками «Что было дальше», интервьюера — с Дудем, а каналы челленджей — с А4. Только вот у лидеров уже полно опыта, и новичкам будет трудно со старта показывать такой же результат.

Shorts — секрет успеха новичков

В последние месяцы между TikTok и YouTube Shorts разыгралась нешуточная борьба за внимание и популярность, в которой у YouTube Shorts есть ряд очевидных преимуществ.

Shorts — это часть большой системы YouTube. И к услугам авторов коротких видео алгоритмы основной платформы, которые порекомендуют ваш ролик релевантной аудитории. Раздел Shorts по умолчанию также есть прямо в приложении YouTube, которое только на Android-устройствах скачали уже более 10 млрд раз. Для сравнения: TikTok недавно перешагнул отметку в 3 млрд установок.

Shorts сегодня — это голубой океан для креаторов. Конкуренция пока малая, а потенциальная аудитория — весь YouTube. Получить большие охваты могут даже начинающие каналы. А креаторы с 10−20 тыс. подписчиков на основном канале всего за два месяца активного выпуска Shorts выросли в блогеров-миллионников.

С лета 2021 года для мотивации авторов коротких видео был учреждён фонд YouTube Shorts, из которого партнёры Mediacube уже получили более $70 тыс.

Выводы

Запуск доходного канала на YouTube, сравним с запуском бизнес-проекта и включает в себя все те же шаги: анализ целевой аудитории, конкурентов и возможностей индустрии.

Первооткрывателям новых форматов «взлететь» на вершину проще хотя бы из-за отсутствия конкуренции. Короткие видео однозначно будут находиться на пике. Поэтому, если ресурсы ограничены, стоит инвестировать своё время в Shorts.

Если же остаётся желание покорять большой формат, нужно быть готовым к тому, что придётся соответствовать по уровню качества медиагигантам.

Нишевый контент не даст огромных охватов, но также поможет отстроиться от конкурентов. А ещё приведет к вам лояльную и вовлечённую аудиторию, которая останется с вами надолго.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.