В 2018 году один житель России ежемесячно тратил на еду в среднем 6 тыс. 41 рублей (не включая расходы на алкоголь). Из этой суммы почти треть (29,9% или 1 тыс. 806 рублей) уходят на мясо и мясные продукты, пишут «РИА Новости» со ссылкой на данные Росстата.
Вторыми по популярности для россиян стали молоко и молочные продукты, на которые уходит чуть больше 1 тыс. рублей (16,6%). На третьем месте хлеб и хлебобулочные изделия (14,6% или 882 рублей).
10,5% расходов идут на покупку овощей (при этом еще 2,1% тратятся конкретно на покупку картофеля). Траты на фрукты и ягоды составили 9,6%, на рыбу — 7,2%, на сахар и сладости — 6,3%. Кроме того, 1,7% от ежемесячных трат идут на яйца и 1,5% на растительное масло.
Эксперты отмечают, что причинами такой динамики является как разнообразие мясных продуктов, так и тренд на снижение цен на них: мясо постоянно представлено в промоакциях сетевых магазинов.
Профессор РЭУ им. Плеханова, доктор экономических наук Вячеслав Чеглов:
Доля мяса в потреблении растет во многом потому, что рынок смог предложить полноценный ассортимент мясной продукции отечественного производства, при этом все чаще охлажденного мяса, как в низком ценовом сегменте (курица и свинина), так и в высоком (говядина, мясо индейки).
Ранее аналитическая компания GfK выяснила, что россияне стали реже покупать и готовить мясо. С июля 2018-го по июнь 2019 года граждане приобрели на 4,3% меньше мясных продуктов, чем за аналогичный период годом ранее. Снижение продаж зафиксировано во всех категориях мясных продуктов, от птицы и свинины до колбасы и сосисок. При этом в денежном выражении продажи остались почти без изменений из-за того, что цены на мясную продукцию выросли.