Россияне готовы покупать алкогольные напитки онлайн, но при ряде условий, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на результаты исследования сервиса поиска работы и подбора сотрудников «Работа.ру» и экосистемы технологических решений для малого и среднего предпринимательства «Эвотор».
Треть (34%) готовы заказывать алкоголь, если на бутылках будет специальная пломба, подтверждающая подлинность и качество продукции. Ещё треть заявили о необходимости маркировки. Среди опрошенных 27% пользуются доставкой несколько раз в месяц, 6% — до шести раз в неделю, 16% — несколько раз в полгода, 14% — несколько раз в год. У 1% респондентов сервисы доставки востребованы ежедневно, но при этом у 12% — реже, чем раз в год.
34% заявилию, что не пьют вовсе и покупки алкоголя им неинтересны, 27% доверяют лишь проверенным производителям и готовы заказывать продукцию у них, 25% согласны использовать только маркетплейсы с аккредитацией.
Сейчас продажа вина онлайн и с доставкой на дом запрещена. В конце 2022 года Минфин планировал провести в московском регионе эксперимент по торговле тихими, игристыми и креплёными напитками через сайт «Почты России».
Но 16 июня 2023 года законопроект сняли с рассмотрения. Вместо него внести новую инициативу: проект, согласно которому онлайн-продажей алкоголя и его доставкой смогут заниматься компании, имеющие лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и (или) лицензию на розничную продажу алкоголя, при условии включения сайта продавца в специальный реестр.