Конец лета – последний шанс расслабиться, но только не в среде ивенторов. Уже стартовали тендеры на организацию новогодних корпоративных мероприятий, формируются бюджеты и планы по событийному маркетингу на следующий бизнес-год. В рамках совместного проекта мы решили спросить у руководителей компаний - членов Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ): какие тренды будут наиболее характерными в ближайшее время в отрасли и как можно эффективнее решать бизнес-задачи с помощью ивентов различных форматов.
Тренд №1. Участие и интеграция в крупные фестивальные и спортивные мероприятия
Игорь Полонский, генеральный директор Director's Cut
Опыт показывает, что такие мероприятия несут в себе помимо развлекательной функции, другую, очень важную функцию – они повышают лояльность, формируют гордость за свою компанию, создают новое информационное поле для общения и обмена информацией. Хороший качественный банкет редко обсуждают после его окончания, а вот театральную постановку, премьеру кинофильма или музыкальный фестиваль, частью которого стал ваш коллектив, обсуждать будут долго. И сознание того, что ваша компания находится «рядом» с высоким искусством или настоящим интеллектуальным знанием, создает позитивную конструктивную среду в коллективе.
Артем Милаков, генеральный директор Strategium Conference
Еще одна из проблем – большая доля кооптивного и «немаркетингового» спонсорства. Это тот самый случай, когда деньги большими компаниями даются «просто так», «по звонку», когда под это «просто так» потом агентства и бренд-менеджеры подтягивают показатели эффективности. Это не мотивирует крупные проекты заниматься развитием эффективного спонсорства, находить в своих событиях реальную ценность для брендов.
Если говорить о музыкальных фестивалях, особенно, если мы говорим о масштабных опен-эйрах, то здесь выходит на первый план еще одна проблема – их, качественных музыкальных фестивалей в России, очень мало. Бренд требует определенного «качества» и количества аудитории, уровня организации мероприятия, медиа-охвата, грамотной отчетности и договорной работы. Подобного рода фестивалей можно сосчитать на пальцах двух рук и на 90% сосредоточены они в Москве. Хотя, при этом, с каждым годом ситуация становится более обнадеживающей.
Тренд №2. Партнерство с театрами и концертными залами
Дмитрий Калантаров, CEO «Event бюро «СЕКТОР», член Совета НАОМ
Все мы знаем, какие колоссальные усилия и ресурсы приходиться затрачивать для того, чтобы собрать нужную целевую аудиторию в одном месте для проведения презентации или продвижения какого-либо продукта в рамках отдельного события, а тут – она сама к вам приходит. Каждый день. Более 1000 человек. Большинство из которых представители искомого «того самого» активного и состоятельного сегмента 30+. Все что нужно – продумать как сделать правильные и аккуратные маркетинговые шаги, не нарушая ритма жизни театра и целостности восприятия зрителей, которые гораздо более лояльно настроены к тому, что они могут увидеть и что нового узнать в месте, куда они пришли за свои деньги, купив билет.
Когда проводится целевое корпоративное мероприятие в театре, никто никогда не попрекнет компанию, особенно с участием государственного капитала, в том, что она тратит средства на пустые развлечения. Ну и кроме того, «проверенный» зрительским успехом спектакль – это гарантия качественной стороны ивента, проходящего на территории театра с заслуженной репутацией.
Игорь Полонский, генеральный директор Director's Cut
Тренд №3 Продюсирование собственных проектов
Артем Милаков, генеральный директор Strategium Conference
В итоге, правильное сочетание собственных и заказных событий внутри бизнеса позволяет правильно распределить ресурсы в течение года, диверсифицировать риски, снизить зависимость от крупных проектов или клиентов.
Один из наших ближайших проектов - конференция Off-stage, посвящённая работе театров и театральных компаний со зрительской аудиторией и в целом театральному маркетингу. Сейчас, уже на дебютной конференции, которая пройдёт 8-9 ноября в историческом отеле «Советский», мы ожидаем более 200 делегатов, представляющих как представителей столичных театров, так и маркетинговых специалистов, заинтересованных в работе со зрительской театральной аудиторией.
Иллюстрация
Дмитрий Калантаров, CEO «Event бюро «СЕКТОР», член Совета НАОМ
1. Разработка специального сюжета, отражающего интересы и/или ценности Компании/Бренда
2. Осуществления премьерного показа по всем законам жанра: красивые приглосы, красная дорожка, велкам, пресса и пр.
3. Создание мощного информационного повода, способствующего продвижению бренда Компании, ее продукции/услуг
4. Перспектива проката в регионах, входящих в круг территориальных интересов Компании
5. Решение социально-ответственных задач в виде организации благотворительных показов (при необходимости)
6. Product placement
7. «Написание» яркой страницы жизни Компании, которая непременно войдет в ее истории
Также, в нашей стране сейчас стремительно «завоевывает подмостки» такой жанр, как променад-театр или иммерсивный театр. Этот тип театра еще более гибок, если так можно выразиться, по отношению к потребностям и возможностям ивент-маркетинга. В последнее время широко стал использоваться даже такой термин, как иммерсивный корпоратив, включающий в себя отдельные элементы променад-театра, но по сути дела, являющийся зачастую, обычной, хоть и качественной анимацией. Променад-спектакль обладает следующими дополнительными преимуществами:
1. Привязка к имеющемуся у Клиента пространства (завод, цех, предприятие, лофт, отель, клуб, жилое здание, офисный или торговый центр и др.)
2. Более мобильный формат, позволяющий перемещаться в другие места/города
3. Возможность трансформации в променад-спектакль и использования темы любого уже существующего художественного произведения (книги/фильма/мюзикла/драматического спектакля/ компьютерной игры)
Таким образом, любая компания может сегодня позволить себе принять решение - как ей расходовать свой бюджет, планируя ивент-активность? На создание стандартного «одноразового» события, оплачивая работу приглашенных творческих коллективов и исполнителей с готовой всем знакомой программой или все-таки инвестировать в своих сотрудников, в свой бренд и в свою историю, обеспечив гарантированное внимание со стороны ЦА по отношению к собственному оригинальному долгоиграющему продюссерскому продукту в виде спектакля.