Мультиплатформенный оператор цифровой среды Триколор запустил масштабный мультимедийный проект, всесторонней коммуникационной поддержкой которого занималось агентство Great.
Ядром проекта стал телеканал «День Победы», созданный специально к этой дате. В основу контентной сетки канала лёг авторский контент известного тележурналиста Кирилла Набутова: цикл документальных передач, посвященных историям людей и вещей той эпохи, историям, из которых складывается картина огромной трагедии XX века, завершившейся тяжелой победой над фашисткой Германией. Телеканал «День Победы» начал вещание уже 3 апреля.
Специально для канала команда Кирилла Набутова «Адамово Яблоко» больше полугода работала с архивами, собирая и восстанавливя детали того времени, чтобы показать другую, непарадную сторону победы: небольшие, но значимые факты, личные победы и неизвестные подвиги, маленькие истории, важные для понимания того, как жили и как выживали люди бок о бок с той войной.
В рамках спецпроекта вышли документальные вставки, подсвечивающие эпизоды жизни на передовой и в тылу, интервью с родственниками ветеранов, беседы с известными людьми, чьи семьи затронула война, архивные справки, рассказывающие о вещах той эпохи, статистика и многое другое.
Важнейшей частью проекта стали ролики с деятелями культуры и искусства, в которых они рассказывают о военном времени, делятся историями своих семей в годы войны. В проекте уже приняли участие Алиса Фрейндлих, Николай Фоменко, Юлия Меньшова, Максим Леонидов, Ирина Пегова и многие другие.
Кирилл Набутов, ведущий и сопродюсер телеканала «День Победы»:
Работая над проектом «День Победы», мы просмотрели, наверное, тысяч пять одних только документов из Центрального Архива Министерства Обороны, а сколько фотографий и документов в домашних архивах — не сосчитать. Мы общались с ветеранами той войны и очень им благодарны за эти беседы, иногда многочасовые, потому что они были утомительны для немолодых людей, но никто не отказал нам в беседе, а ведь никакой документ и архив не заменят рассказа живого человека.
Проект «Триколора» «День Победы» — это дань нашего глубокого почтения людям, прошедшим то страшное время. И дань памяти тем, кто в том времени остался. До сих пор память о войне — по сути, главное, что объединяет нашу страну.
В идеологии телеканала заложено личное отношение к событиям той войны, сделан фокус на индивидуальное, на освещение трагедии отдельного человека: позиция канала заключается в отсутствии конъюнктурного взгляда на Вторую мировую, отказ от прямолинейной эксплуатации патриотических чувств. Задача всего проекта — показать, что за словами «победа» и «война» стоит не только и не столько безымянная военная мощь или обезличенный подвиг, а судьбы людей, с их страхами, надеждами, переживаниями, личными победами и поражениями.
В поддержку канала агентство Great разработало серию роликов, рассказывающих о проекте «День Победы», отражающих отношение всех участников проекта к памяти о трагических событиях Великой Отечественной. В части роликов использованы фрагменты стихотворений, написанных специально для проекта — не торжественные оды подвигу, а попытка осознать хрупкость человеческой жизни, попытка переосмыслить память, взглянуть на события прошлого, как на что-то, что продолжает происходить, несмотря на то, что минуло уже семьдесят пять лет.
Great:
Мы убеждены, что победа — это не парады, салюты и гимны, а миллионы жизней, миллионы личных историй, благодаря которым в мировой истории стала возможна эта дата: 9 мая 1945 года. И нам важно сохранить память об этих людях.
В состав проекта «День Победы» так же вошла акция «Бессмертный полк в эфире»: телевизионная версия известного народного движения, созданная в партнерстве с «Бессмертным полком».
В телетрансляции будут регулярно появляться видеоблоки, в которых присланные людьми фото родственников и сопроводительные тексты превратятся в лаконичные ролики, рассказывающие их историю. С присланными историями можно познакомиться на сайте.
Андрей Нестеров, заместитель генерального директора по стратегическому и операционному маргетингу «Триколора»:
С помощью проекта «День Победы» мы хотим вызвать у зрителей чувство гордости за наших солдат-победителей и благодарности за их подвиг, а также дать возможность вспомнить или узнать о малоизвестных историях и событиях, которые обязательно найдут отклик в сердцах каждого. Уверены, что именно «Триколор» с аудиторией свыше 40 млн зрителей способен так ярко и масштабно поддержать празднование 75-летия Победы.