Команда Young&Rubicam Moscow. Фото facebook.com/Cannes.Lions.Festival.of.Creativity
Этот год стал одним из самых успешных в истории для российских агентств на Международном фестивале креативности Cannes Lions 2015. Всего российские агентства получили 11 львов: 2 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовых. Успех наших рекламистов подкрепляется и грандиозным успехом отечественных рекламодателей - ролик российского авиаперевозчика S7 Airlines получил «серебро» в самой престижной категории «Film Lions».
ВСЕ РОССИЙСКИЕ РАБОТЫ, ПОДАННЫЕ НА CANNES LIONS 2015, МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
Самым награждаемым российским агентством на Cannes Lions в этом году стало Young&Rubicam Moscow. Лидеры рейтинга креативности АКАР получили сразу 5 наград в таких категориях, как «Promo&Activation», «PR», «Design», а также две статуэтки на фестивале «The Lions Innovation» за проекты «Больше чем знак» и «Twin Souls».
Кампания «Больше чем знак», направленная на привлечение внимания к проблемам инвалидов, была отмечена Серебряным львом в номинации «Promo&Activation», и Бронзовыми львами в номинациях «PR» и «Design». В рамках проекта агентство совместно с некоммерческой организацией Dislife превратили безликие символы на парковках для людей с ограниченными возможностями в проекцию инвалида-колясочника.
В рамках необычной социальной акции на местах парковки в нескольких торговых и бизнес центрах столицы для людей с ограниченными возможностями появилось специальное оборудование, вежливо напоминающее обычным водителям, что они занимают чужое место.
Социальный проект «Одно Лицо», реализованный для благотворительного фонда «Измени одну жизнь», был награжден сразу двумя львами на фестивале «The Lions Innovation», проходящем в рамках Cannes Lions. Экспертное жюри отметило эту работу золотым и серебряным львами.
Пронзительный социальный проект призван помочь детям из детских домов и потенциальным родителям найти друг друга. В рамках проекта креаторы использовали технологию распознавания лиц, которая позволяет каждому неравнодушному пользователю найти похожего на него ребенка, который действительно сможет стать частью семьи.
Необычное приложение располагается на сайте фонда Changeonelife.ru. Оно анализирует фотографию, загруженную человеком, и сравнивает ее с фотографиями сирот из базы фонда. Любой желающий может загрузить свою фотографию, а также своих родных или детей.
В результатах поиска выводятся фотографии детей, максимально похожих на загруженную информацию. Далее можно помочь детям в поиске семьи, ознакомиться с материалами по усыновлению или задать вопрос специалистам.
Для агентства Proximity Russia (входит BBDO Russia Group) этот год стал прорывным. Домой рекламисты агентства привезли три статуэтки – золото и серебро в категории «Media», а также бронзу в категории «Cyber». Все - за проект для компании 3М «Баннер, который заставит вас полюбить баннеры».
Основная концепция кампании родилась из понимания того, что ретаргетинг-баннеры в основном предлагают пользователям случайные товары и услуги - только потому, что пользователь зашел на сайт и однажды кликнул на предмет. В рамках работы над продвижением бренда Post-it, команда Proximity придумала новое применение для технологии ретангетинга и сделала так, чтобы ретаргентинг-баннеры показывали каждому человеку его собственные заметки.
Сначала интерактивный баннер позволял создать стикер Post-it: нужно было просто написать несколько заметок внутри баннера и разрешить использование cookies. После этого можно было продолжать ходить по сайтам: на местах, где обычно показывались ретаргетинг-баннеры, начинали появляться оставленные пользователем стикеры Post-it. Клик на любую из заметок приводил на сайт, где можно отредактировать свои стикеры или удалить их.
Серебром жюри отметило проект BBDO Moscow «Смертельный таймлайн» в категории «Branded Content & Entertainment Lions». Страховщик и рекламисты решили необычным способом привлечь внимание автомобилистов к одной из самых распространенных причин ДТП - превышению скорости на дорогах и разработали ролик, наглядно демонстрирующий страшные последствия превышения скорости нетерпеливыми водителями.
Авторы сделали ставку на привычку, выделяющую россиян из числа автолюбителей по всему миру – снимать на видеорегистратор все, что происходит на дороге. Вирусный ролик под громким названием «Встречка. Лобовуха. ЖЕСТЬ!!!» за считанные дни стал одним из самых обсуждаемых в Рунете.
Еще две заветные награды, Золотого и Серебряного льва, везет домой студия графического дизайна Ermolaev Bureau. В этом году жюри отметило проект айдентики и дизайна упаковки для российского бренда молочной продукции «Братья Чебурашкины», разработанные дизайнерами агентства.
Упаковка «Братья Чебурашкины»
Айдентика «Братья Чебурашкины»
Не только российские агентства отметились наградами, но и российские рекламодатели. Ролик российского авиаперевозчика S7 Airlines, созданный в рамках кампании #ХОЧУТУДАГДЕ агентством Wieden + Kennedy Amsterdam и российской студией Hype Production, получил «серебро» в самой престижной категории фестивали - «Film Lions». Также жюри фестиваля отметило двумя бронзовыми статуэтками в категории "Cyber Lions" проект "The Imagination Machine", созданный в рамкам новой кампании S7 Airlines.
Новая кампания S7 Airlines была представлена в марте этого года. Разработкой креативной концепции занималось агентство Wieden + Kennedy Amsterdam, а копирайтером проекта является известный специалист российского происхождения Евгений Примаченко. Продакшеном, наряду с британским режиссером Джошуа Нилом, занимались специалисты российской студии Hype Production.