Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.10.2014 в 16:40

Цены на бумажную прессу продолжают расти

Рост стоиости печатных СМИ опережает другие товарные группы вдвое

 

За третий квартал 2014 года цены на печатную продукцию снова выросли значительно больше, чем на другие товарные группы. Как сообщает АРПП со ссылкой на данные Росстата, потребительские цены на товары и услуги по сравнению с прошлым кварталом увеличились на 1,4%, а с начала текущего года их прирост составил почти 6%. Прирост розничных цен на прессу при этом превысил это значение почти в 2 раза и составил с июля по сентябрь 2,8%, а с начала текущего года около 9%.

В среднем не корректировались розничные цены в сторону повышения только на 15% изданий. Причем среди них оказались в основном глянцевые журналы мини формата (например, Cosmopolitan, Cosmopolitan Shoping, Elle, Men’s Health, «Домашний очаг» и некоторые др.), в то время как средние розничные цены на эти же издания, но в стандартном формате выросли на 5-7%. Не изменилась в большинстве торговых точек и стоимость журналов тематической категории «архитектура и интерьер» (AD Magazine, «Идеи Вашего дома», «Красивые дома. Деревянные дома»), а также кроссворды и сканворды различных издательских домов («Привет, Мастер!», «Привет, Шерлок!», «Тещин язык» и др.)

На уровне рынка, то есть на 2-3% подорожали автомобильные журналы («5 колесо», «За рулем», «Мото», «Мотоэксперт»), издания о рыбалке («Охота и рыбалка», «Рыбачьте с нами», «Рыболов») и периодика такой тематики, как кулинария и музыка. Если говорить о тех журналах и газетах, стоимость которых выросла наиболее сильно (от 10 до 30%), то следует выделить здесь две основные группы. Это, в первую очередь, детские журналы: рост цен на издания «Барби», «Фиксики» и «Скуби Ду» составил в среднем по всем торговым форматам 120%. И вновь значительно подорожали издания о садоводстве и приусадебном хозяйстве: «Любимая дача», «Садовник», «Сад своими руками» и др.

Что касается сравнения сегодняшних цен на прессу с данными 3-го квартала прошлого 2013 года, то лидерами по данному показателю стали три ежедневных газеты: «Ведомости» и «Спортэкспресс» за год подорожали на 50%, «РБК daily» – на 36%.

При сравнении интенсивности роста цен в различных сегментах рынка распространения периодической печати, выяснилось, что в течение 3 квартала с.г. цены на газеты и журналы росли, прежде всего, в супермаркетах, где их прирост составил примерно 6%. Киоски и минимаркеты прессы, для которых пресса является ключевой товарной категорией, подняли цены умеренно – на 2%. А вот «ручники» и «лоточники» с заменой ценников на свой товар в этот раз повременили: доступный в таких торговых точках ассортимент ежедневных газет и ходовые глянцевые журналы Maxim, Men’s Health и «Караван. Коллекция историй» в октябре можно было приобрести у них по той же стоимости, что и три месяца назад.

В результате мониторинга цен розничного распространения печатной продукции, было также выявлено, что:

- Лидером роста цен за период с июля по октябрь с.г. стало издание «МК бульвар» – в среднем в нестационарных торговых объектах, включая газетные автоматы, он стал дороже в 1,5 раза.

- Некоторое снижение цен было замечено в сегменте рекламных изданий («Автомобили и цены», «Недвижимость и цены» подешевели примерно на 7%) и в группе периодики научно-популярной тематики (цены на журналы Conde Nast Traveller и «Наука и жизнь» упали в среднем на 10%).

- Издания о жизни «звезд» и развлекательные газеты и журналы в рознице за 3 квартал подорожали на 7-12%. Из этой тенденции выделились 2 журнала: «Звезды и советы» и «Экспресс-газета», которые даже несколько подешевели в большинстве торговых точек.

- Наконец, стабилизировалась цена на патворки. Существенного изменения стоимости успешных и давно известных рынку коллекций («Winx. Волшебницы», «Куклы в народных костюмах», «Насекомые и их знакомые») зафиксировано не было.

Что касается прогнозов относительно изменения цен на прессу в 4-м квартале 2014 года, то следует отметить, что рынок ждет умеренный рост цен, не превышающий размер инфляционных ожиданий.

Стоит добавить, что печатные СМИ уже продолжительное время демонстрируют отрицательную динамику по рекламным доходам: по итогам 2013 года снижение составило 10%, по итогам первого полугодия 2014 года уровень спада не изменился, и данная тенденция продолжится, считают эксперты.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.