Жаркое лето в Европе и колебания курса рубля не ослабили интерес российских туристов к экскурсионным турам во многие европейские страны. Туристический поток вырос на 5−40% в зависимости от направления, сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Вдвое вырос поток туристов в Португалию, значительный прирост показали Чехия, Венгрия, Италия и Испания, отмечают в ассоциации, подчеркивая, что летний период считается непиковым, тем более из-за чемпионата мира по футболу и падения курса рубля многие россияне предпочли остаться дома. Несмотря на это, туроператоры говорят об увеличении продаж.
Так, директор департамента продвижения и рекламы туроператора BSI Group Иветта Вердиян рассказала, что поток туристов в Германию увеличился на 43%, в Австрию — на 30%, в Швейцарию — на 28%, в Италию — на 38%, во Францию — на 17%. Юлия Бердникова, руководитель направления компании PAC Group, сообщила, что по таким странам, как Италия, Чехия, Испания, Португалия, Венгрия, Великобритания, Франция, Австрия и Швейцария отмечается рост продаж в среднем на 5−10%.
Основной тренд летнего сезона — рост популярности комбинированных туров, сочетающих экскурсионный отдых с пляжным. Поэтому в лидерах ТОП-5 этого лета — Испания и Италия, по которым все чаще запрашивают комбинации «пляжка + экскурсионка». Классические экскурсионные туры по Италии летом не так популярны: в городах на маршрутах очень жарко. В топе спроса и Чехия, которая по-прежнему удерживает статус одного из самых доступных европейских направлений, а также Франция, где все также популярны поездки в Париж. Наконец, в пятерку самых востребованных вошла и Австрия, куда все чаще путешествуют летом, а не только на горнолыжные курорты.
Еще один тренд уходящего лета: рост количества индивидуальных бронирований. Особенно это заметно по таким направлениям как Италия, Франция, Испания и Португалия. Хороший рост показали в этом году индивидуальные бронирования по Франции, Италии.
Что касается предпочтений туристов, то наши соотечественники готовы выбирать более экономичное проживание, но не жертвовать экскурсионной программой. Например, около 60% клиентов PAC Group выбирают размещение в отелях 3*, остальные — 4*. Около 70% берут проживание на завтраках. «Что касается продолжительности туров, то основном востребованы программы на 8дн./7н. Относительно прошлого года — снизилась глубина бронирований и средняя стоимость тура», — отмечают в компании.