Иностранным компаниям, не имеющим юридического лица на территории России, хотят запретить доступ к данным россиян. Соответствующее предложение содержится в концепции экспертов программы «Цифровая экономика», сообщает РБК.
Авторы инициативы считают, что на иностранные и российские компании должны распространяться единые требования, если речь идет о сборе и обработке персональных данных граждан России. В первую очередь это касается таких интернет-гигантов, как Twitter и Facebook.
«Российские и иностранные компании должны конкурировать, одинаково соблюдая правила ведения бизнеса в России. Нельзя при равных условиях предъявлять к российским компаниям более жесткие требования», — прокомментировала инициативу член совета директоров «МегаФона» Анна Серебрянникова.
В настоящее время конкретного автора этой идеи не называют ни в АНО, ни в представительстве «Сколково», куда была направлена концепция идеи. По словам источников, автором идеи стала Ассоциация участников рынка больших данных — туда входят Mail.Ru Group, «Мегафон» и «Ростелеком». В самой организации это не подтвердили.
В частности, в документе авторы обращают внимание на недопустимость ситуации, в которой иностранные компании имеют значительное преимущество перед российскими в вопросах доступа к данным россиян. Очевидным минусом на данный момент назвали отсутствие таких онлайн-сервисов, как Facebook, Twitter и Instagram в реестре организаторов распространения информации. При этом Facebook собирался открыть юридическое лицо в России, однако так и не сделал этого.