Конференция This Year Next Year от GroupM прошла онлайн 1 декабря в формате прямого эфира. Центральная тема этого года — «Знаки будущего» (Signs of the Future). Участники обсудили, какие факторы определят развитие отрасли до 2025 года. Эксперты рынка через призму долгосрочных трендов развития медиа и коммуникации дали точку опоры для информированного взгляда в будущее и поделились реальным опытом.
Конференцию открыла Мария Колосова, генеральный директор GroupM в России и СНГ. Она рассказала об экономических показателях, влияющих на рост медиарынка и потребительского поведения, о технологиях как части экономики, о новой конкуренции, появившейся благодаря экосистемам, и о других трендах в медиа. Колосова поделилась ожиданиями GroupM по результатам 2021 года и озвучила прогноз группы по объёмам российского медиарынка до 2025 года.
Согласно прогнозу холдинга, в 2021 году рекламный рынок России покажет значительную положительную динамику и достигнет рекордного объёма инвестиций за всю историю. По оценкам GroupM, в 2021 году расходы на рекламу увеличатся на 21% и превысят 580 млрд руб. С учётом текущего прогноза по росту ВВП в ближайшие годы ожидается, что российский рекламный рынок будет способен демонстрировать уверенный рост: на 16% в 2022 году и далее ежегодно на 6−9%, достигнув 830−840 млрд рублей в 2025 году.
Основная часть конференции была разделена на три блока:
- «Экраны»;
- Meta-gardens (метасады);
- Mediaverse (медиавселенная).
Спикеры ответили на вопросы:
- как в условиях высокой инфляции получить от своих инвестиций в видео максимум ценности;
- как сохранить удобство покупательского опыта и выстроить точки соприкосновения между brand gardens (садами брендов) и walled gardens (закрытыми экосистемами);
- как управлять данными, информацией и ROI (return on investment, возврат инвестиций) в мире, где всё связано.
В первом блоке прошла панельная дискуссия на тему «Будущее экранов». Представители ключевых сегментов рынка (ТВ, OLV, Mobile, Social, OOH) поговорили о том, как видео будет развиваться в 2022 году. В обсуждении, модератором которого выступила Александра Кондраштина, СЕО агентства MediaCom (GroupM), приняли участие:
- Алексей Толстоган, НРА;
- Екатерина Веселкова, «Газпром-медиа»;
- Каролина Соколова, «Эверест»;
- Ирина Алексеева, VK;
- Елена Калмыкова, «Медиа-1»;
- Александр Захаров, НСК;
- Кирилл Смирнов, Okko;
- Денис Шабанов, TikTok;
- Степан Мастрюков, Ozon;
- Сергей Бузилов, AliExpress;
- Артем Пуликов, «Газпром-медиа».
Взаимодействие брендов и маркетплейсов, игровую вселенную и создание метасадов обсудили в блоке Meta-gardens (мета-сады). В рамках конференции также были презентованы несколько новых решений от GroupM: DSM-платформа, ежечасно отслеживающая ситуацию более чем по 20 ритейлерам, метавселенная mGaming и платформа по работе с инфлюенсерами INCA.
Спикеры третьей секции — Mediaverse — сосредоточились на новом потребительском опыте и построении инфраструктуры работы с данными, которая учитывает создание бесшовного профиля потребителя.
Конференцию завершило выступление футуролога и трансгуманиста Данилы Медведева. Он рассказал о строении современной цивилизации и дал обобщенный взгляд на то, как коронавирус изменил структуру общества.
Запись и материалы конференции доступны на сайте. GroupM — международная медиаинвестиционная группа холдинга WPP, представленной в России агентствами Mindshare , MediaCom и Wavemaker .
Партнеры конференции: Телеканал «Муз-ТВ», сейлз-хаус «Эверест», селлер видеорекламы GPMD, группа компаний Russ Outdoor , «Блондинка.Ру», IVI, Go Mobile, диджитал-оператор Gallery , агентство инфлюенсер маркетинга Happy Monday, Amarena Media Selling, «Медиа 1», « Европейская медиагруппа EMG.