После ухода иностранных музыкальных сервисов из России доля пользователей, которые предпочитают нелегальные площадки, выросла до 9,8% в августе против 6,2% в начале года. Для других самой популярной заменой зарубежным стримингам стала «Яндекс.Музыка», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Kantar.
К августу 14% пользователей ушедших из России иностранных музыкальных стримингов перешли на пиратские ресурсы. При этом доля граждан, которые пользуются легальными сервисами, снизилась по сравнению с началом года с 83% до 78%. К пиратам склонны переходить пользователи старше 30 лет, которые слушают музыку альбомами, а не плейлистами, и более чувствительны к потере иностранных новинок.
Для других самым популярным выбором стала «Яндекс.Музыка»: на нее перешли 83% бывших подписчиков Apple Music, 71% подписчиков YouTube Music и 65% клиентов Spotify. По итогам второго квартала у сервиса было уже 13,7 млн подписчиков, что на 1,5 млн больше, чем в первом квартале, заявили в Яндекс.
На втором месте оказалась «VK Музыка», на третьем — МТС Music, на четвертом — «Звук» (ранее «СберЗвук»). В МТС Music сообщили, что аудитория выросла с марта на 35%, в том числе за счёт ухода зарубежных конкурентов.
Напомним, Spotify приостановил работу в России в апреле 2022 года. Apple перестала принимать платежи за подписку на Apple Music с российских карт в марте, тогда YouTube отключил доступ к подписке YouTube Music. В связи с этим аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России) и креативного бюро «К22» прогнозируют, что выручка российских музыкальных стриминговых сервисов вырастет на 20−25% год к году.