Скончался глава столичного Департамента безопасности и противодействия коррупции Владимир Черников, который в 2010−2015 годах руководил Департаментом СМИ и рекламы. Сообщение о смерти появилось на сайте мэрии Москвы.
Мэр Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким Черникова. «Освобождение улиц от незаконной рекламы, фестиваль «Круг света», безупречное проведение чемпионата мира по футболу и десятков фестивалей — вот неполный перечень достижений, связанных с его именем», — говорится в телеграмме.
Черников пришел в только что созданный Департамент СМИ и рекламы в декабре 2010 года. До этого момента чиновник к рекламной отрасли отношения не имел: ранее он занимал должность руководителя финансово-экономического управления аппарата Госдумы. На новом месте Черников начал реализовывать одну из программных тем нового мэра Сергея Собянина — «приведение в порядок» рекламного рынка Москвы.
В последующие три года количество игроков на столичном рынке наружной рекламы сократилось на порядок, равно как и совокупный объем рекламных поверхностей. Именно при Черникове в столице прошли массовые рекламные торги, на которых была распределена наружная реклама, транзитная реклама и реклама в метро. Объем контрактов достиг рекордной суммы, однако город так и не получил всех денег, на которые рассчитывал. Ряд операторов не осилили ежегодные платежи, разгорелся громкий скандал с компанией «Авто Cелл», который вылился в долгие судебные разбирательства.
Уход Черникова из Департамента СМИ и рекламы связывали с патовой ситуацией, к которой привела непродуманная политика в отношении наружки в Москве. В итоге разбираться с рекламным ГОСТом пришлось на федеральном уровне. Позже Черников возглавил Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма.