Потребительские тесты и аналитика трендов, проведенные Unilever, выявили заметный интерес российского покупателя к продуктам из Азии. В компании решили дифференцировать «чайный» портфель и запустить азиатскую линейку совместно с брендинговым агентством Depot .
Saito был разработан специально для российского рынка, до этого момента в России были представлены только «адаптированные» глобальные бренды из портфеля Unilever, поясняют в компании. Кроме того, это самый масштабный для «чайного» бизнеса Unilever лонч за всю историю существования компании в России.
Большая часть людей живет в состоянии ежедневного стресса. Saito предлагает погрузиться в удивительный «ритуал» чайной церемонии, который, по словам разработчиков, помогает не только насладиться вкусом чая, но и изменить качество восприятия мира вокруг.
Миссия Saito — познакомить людей с традициями чайной церемонии, которые помогут наполняться внутренним светом каждый день.
Нейм Saito не имеет точного дословного перевода, хотя и является одной из самых распространенных японских фамилий. Первый иероглиф написания передает образ чистоты и благородства. А присутствие второго иероглифа намекает на исторические родственные связи с влиятельным аристократическим родом Фудзивара — по легенде, в середине 19 века многие японцы сами выбрали такую приставку к фамилии в знак уважения к знаменитому роду.
Необычное, но простое в произношении название бренда, было хорошо принято россиянами: преобладающее число участников фокус-групп отмечало, что название Saito вызывает у них «утонченные», «изысканные» и «нежные» ассоциации.
Вера Зверева, арт-директор Depot :
Учитывая эти отзывы и особенности позиционирования бренда, при разработке дизайна мы сфокусировались на пастельных тонах фона. Название на упаковке выполнено в традиционной японской стилистике рисования тушью, а основным маячком, привлекающим внимание, стал эстетичный стилизованный ключ.
К каждому сорту отдельно разработана и своя продуктовая зона, визуально описывающая традиции чайной церемонии. На боковой части упаковки присутствует иллюстрация двух людей в позе «сейдза» — правильной позе сидения на коленях в процессе чайной церемонии. На другой стороне прорезано окно в виде веера, через которое видны упакованные сашеты. На каждой упаковке присутствует лотос, приносящий удачу.
Светлана Атуева, старший бренд менеджер Unilever:
Мы вели работу над проектом на протяжении нескольких лет, проводя потребительские тесты, разрабатывая уникальные чайные бленды в стиле «азиатского фьюжна», уделяя много внимания деталям, философии чаепития. Вместе с Depot мы очень быстро финализировали проект и запустили бренд в производство.
Результаты двухнедельного прелонча в нескольких сетях нас порадовали: бренд на полке однозначно заметен и узнаваем. Более того, мы продолжим активно развивать Saito и уже очень скоро порадуем любителей экспериментов новыми оригинальными сочетаниями вкусов и широкой линейкой листового чая.
Состав творческой группы:
Depot :
Алексей Андреев — управляющий партнер
Ксения Пархоменко — исполнительный директор
Ирина Завтони — руководитель проектов
Вера Зверева — арт-директор
Андрей Гладков — арт-директор
Елена Ратнер — дизайнер