![](/app/public/images/news/2014/02/14/RIAN_00992825.LR.ru.jpg?rand=0.4418608504347503)
Московский офис Unilever. Фото РИА Новости
Концерн Unilever заметно снизил рекламную активность на российском телевидении. В январе показатель GRP упал на 29% до 6200 GRP в целевой аудитории «все россияне старше 18 лет». Реклама брендов Unilever исчезла из эфира сразу четырех телеканалов – НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды», пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на отчет консалтинговой компании Media Logics.
В российском офисе Unilever подтвердили отсутствие рекламы на каналах, обслуживаемых селлерами «Газпром-медиа» и «Алькасар». Сторонам не удалось договориться и заключить сделку, сообщила директор по медиапланированию Евгения Одинцова.
Возвращаться в эфир этих каналов рекламодатель не планирует. Сейчас ролики концерна присутствуют на федеральных каналах, которые обслуживает либо консультирует группа Vi.
Падение GRP в Unilever объясняют сезонными колебаниями, связанными с портфелем брендов. Снижения общего объема рекламы в 2014 году не планируется, уверяет Одинцова. В России Unilever принадлежат такие бренды, как Axe, Brook Bond, Calve, Domestos, Lipton, «Балтимор», «Калина» и другие.
«Газпром-медиа» и «Алькасару» будет не просто найти замену Unilever, считают эксперты. На рынке телерекламы спрос не доминирует над предложением, а годовые сделки с основными рекламодателями уже заключены.
UPDATE 12:55 мск Крупнейшие рекламодатели и ранее демонстрировали подобное поведение. Наиболее яркие примеры – P&G и Pepsi. В первые месяцы сокращения медийного присутствия компании не ощущали негативного воздействия на продажи своих товаров, но в среднем через полгода фиксировались значительные проседания по ключевым брендам. В результате рекламодатели для удержания рынков были вынуждены не просто восстанавливать свою медийную активность, а увеличивать ее, существенно наращивая маркетинговые затраты.